На заседании суда ответчик Pablo Mardones подтвердил, что осознает свое правонарушение. Он пояснил, что пропустил этап проверки реестра лиц со статусом неприкосновенности перед тем, как выписал административный штраф и осуществил эвакуацию автомобиля. Однако спустя несколько дней после получения уведомления от маршальской службы о возбуждении судебного разбирательства по данному исковому заявлению, он решил провести проверку данного реестра. В процессе этой проверки он обнаружил, что гражданин Vance Kloster, в частности судья, отсутствует в этом списке. Данное обстоятельство было замечено судом, суд потребовал у секретаря предоставить копию реестра лиц со статусом неприкосновенности, на момент 20 августа 2023 года. В результате изучения данного реестра судом было выявлено, что имя гражданина Vance Kloster, а также эвакуированный автомобиль в его владении, в нем отсутствует.
В рамках делопроизводства Прокуратуры были выдвинуты обвинения в адрес ответчика, Pablo Mardones, по статье 15.2 Уголовного кодекса Штата Сан Андреас. Тем не менее, суд приходит к выводу, что нельзя признать сотрудника полицейского департамента виновным в данной статье за его бездействие. Дело в том, что формулировка указанной статьи включает требование о том, что намеренное невыполнение сотрудником правоохранительных органов законного приказа руководителя, выданного в соответствии с процедурой и не противоречащего закону, должно повлечь за собой значительное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Учитывая, что в реестре лиц со статусом неприкосновенности не было указано присутствие судьи Vance Kloster, суд приходит к выводу, что ответчик Pablo Mardones не был бы уведомлен о том, что гражданин Vance Kloster является судьей и обладает статусом неприкосновенности. Исходя из этого, суд приходит к заключению, что применение статьи 15.2 Уголовного кодекса неосуществимо, поскольку основной сценарий событий (задержание транспортного средства) остается неизменным, как c исходом без проверки реестра, так и с учетом этой проверки.
Суд разъясняет, что наложение административного штрафа на транспортное средство, а впоследствии задержании такого, когда его владелец обладает статусом неприкосновенности, но данная информация не была занесена в публичные реестры, отражающие должность человека, доступные для ознакомления сотрудникам правоохранительных органов, несмотря на незаконность таких действий, не предоставляет возможность налагать какие-либо санкции на данное лицо. Это обусловлено отсутствием возможности у сотрудников правоохранительных органов получить информацию о статусе данного лица, владельца эвакуированного автомобиля, идентифицировать его.
Однако данная диспозиция не распространяется на ситуации, когда сотрудник правоохранительного органа, выписывает административный штраф, и напрямую обращается к человеку, обладающего статусом неприкосновенности. В таких случаях, лицу, необходимо предоставить соответствующий трудовой договор, удостоверение или иной идентификационный документ, подтверждающий наличие статуса неприкосновенности