- Сообщения
- 121
- Реакции
- 19
Судебный Кодекс штата Сан-Андреас
РАЗДЕЛ I. ПРЕАМБУЛА
ГЛАВА 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ПРЕАМБУЛА
ГЛАВА 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о судебной системе
1. Судебная система штата Сан-Андреас устанавливается Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Кодексом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. Если в статье настоящего Кодекса не оговорено иное, либо это не предусмотрено структурой Кодекса, то в настоящем Кодексе:
а) под штатом понимается штат Сан-Андреас;
б) под судом понимаются Окружной суд, Верховный суд;
в) под судьей понимаются Окружной судья, Верховный судья, Председатель Верховного Суда;
г) под делом понимается принятое к производству исковое заявление, жалоба, уголовное дело или административное дело, дело об административном правонарушении, гражданское дело;
д) под правонарушением понимаются как уголовные преступления, так и административные правонарушения;
е) под решением понимаются все судебные акты.
ж) под высокопоставленными лицами понимаются лица, занимающие высшие государственные должности в государственных органах.
Примечание: к высокопоставленным лицам относятся руководители государственных органов власти.
2. Определения, используемые в настоящем Кодексе:
а) Судья - лицо, наделенное согласно Конституции штата и настоящему Кодексу полномочиями по осуществлению правосудия, действующее от имени суда;
б) Истец - лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного права или охраняемого законом интереса в рамках гражданского и административного судопроизводства путем подачи искового заявления или жалобы;
в) Ответчик - лицо, против которого было подано исковое заявление или жалоба в рамках гражданского или административного судопроизводства;
г) Представитель истца или ответчика - лицо, представляющее интересы истца или ответчика в гражданском или административном судопроизводстве. В качестве представителя истца или ответчика может выступать частный адвокат, являющийся членом частной коллегии адвокатов и имеющий действующую лицензию частного адвоката. В случае, если истцом или ответчиком является организация, то ее представителем может выступать как частный адвокат, так и сотрудник организации, который обладает такими полномочиями либо в соответствии с должностью и предусмотренными ей полномочиями, либо на основании правового акта высшего руководства организации;
д) Государственный обвинитель - назначенный ответственный сотрудник прокуратуры штата Сан-Андреас, представляющий позицию штата при предъявлении обвинения в уголовном или административном судопроизводстве;
е) Обвиняемый - лицо, в отношении которого штатом в лице государственного обвинителя предъявлено обвинение в совершении правонарушения в уголовном судопроизводстве;
ж) Потерпевший - лицо, которому правонарушением причинен физический, моральный или имущественный вред и признанное таковым государственным обвинителем или судом в уголовном или административном судопроизводстве;
з) Защитник - лицо, осуществляющее защиту прав и законных интересов обвиняемого в уголовном или административном судопроизводстве. Защитником могут являться только адвокат государственный коллегии адвокатов или адвокат частной коллегии адвокатов;
и) Сторона обвинения - потерпевший и государственный обвинитель в уголовном или административном судопроизводстве:
к) Сторона защиты - обвиняемый и защитник в уголовном или административном судопроизводстве;
л) Свидетель - лицо, которому известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела и приглашенное к участию в суде по ходатайству стороны обвинения, стороны защиты, истца, ответчика или их представителей;
м) Стороны - в гражданском судопроизводстве истец и ответчик, а также их представители, в уголовном и административном судопроизводстве - сторона обвинения и сторона защиты;
н) Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве, для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;
о) Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлеченное судом для производства экспертизы в рамках гражданского, уголовном или административном судопроизводстве и дачи заключения;
п) Судебный пристав - сотрудник Службы Маршалов, обеспечивающий порядок судебного заседания и исполняющий распоряжения суда во время судебного заседания;
р) Судебный секретарь - сотрудник судейского корпуса, который проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебных заседаниях, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, ведет протокол судебного заседания и выполняет иные поручения суда в ходе судебного заседания;
с) Судейский корпус - совокупность органов суда и должностных лиц (судебных секретарей, старший судебный секретарь, главу судебного секретариата, судей), относящихся к Судебной власти;
т) Судебный акт - это правовой документ, принимаемый судом по итогам или в рамках рассматриваемого дела;
у) Судебный запрос - это разновидность судебного акта, принимаемого судом в целях удовлетворения ходатайств сторон об истребовании доказательств, а также по своему усмотрению для восполнения недостатка информации, необходимой суду для принятия решения по делу;
ф) Постановление - это разновидность судебного акта, который принят судом в рамках рассмотрения дела, за исключением постановления о назначении или освобождения от должности судьи, судебного секретаря, старшего судебного секретаря или главы судебного секретариата;
х) Судебный штраф - это мера ответственности, представляющая собой имущественную санкцию, применяемую судом к гражданам, должностным лицам, государственным или негосударственным организациям, которые не исполнили, либо исполнили ненадлежащим образом судебные акты, либо нарушили обязательства или запреты, предусмотренные настоящим Кодексом;
ц) Судопроизводство - это установленная Конституцией и настоящим Кодексом деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел.
РАЗДЕЛ II. СУДОУСТРОЙСТВО ШТАТА САН-АНДРЕАС
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Судебная власть
1. Судебная власть в штате осуществляется только судом в лице назначенных в установленном законом порядке судей. Никакие другие государственные органы и должностные лица не вправе принимать на себя функции по осуществлению правосудия, за исключением случаев и процедур предусмотренных Процессуальным Кодексом штата Сан-Андреас.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от исполнительной и законодательной властей и подчиняется только Конституции и законам штата.
3. Судебная власть осуществляется посредством уголовного, административного, гражданского и конституционного судопроизводства.
4. В штате не могут приниматься законы и нижестоящие нормативные правовые акты отменяющие или умаляющие самостоятельность и независимость суда.
Статья 4. Суды в штате Сан-Андреас
1. Правосудие в штате Сан-Андреас осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Кодексом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Кодексом, не допускается.
2. В штате Сан-Андреас действуют Верховный суд, Окружной суд.
3. В состав Верховного суда входит Председатель Верховного Суда и Верховные судьи.
4. В состав Окружного суда входят Окружные судьи.
5. В судейский корпус также входит Судебный секретариат, в который входят Глава Судебного секретариата, Старший судебный секретарь, судебный секретарь, назначаемые Верховным судом.
Статья 5. Обязательность судебных актов
1. Судебные акты, принимаемые судом, обязательны для всех граждан, государственных и иных организаций и всех должностных лиц.
2. Неисполнение судебных актов, а равно проявление неуважения к суду влекут ответственность предусмотренную законами штата.
Статья 6. Равенство всех перед законом и судом
1. Все равны перед законом и судом.
2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным законом основаниям.
Статья 7. Участие граждан в осуществлении правосудия
1. Граждане Соединенных Штатов Америки имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном законом.
2. Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются законом.
Статья 8. Гласность в деятельности судов
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СТАТУСА СУДЕЙ
Статья 9. Судьи
1. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Кодексом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
2. Судьей может быть назначен гражданин США, не имеющий действующих судимостей, а также ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности, не состоящий на учете в EMS в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств и не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
Статья 10. Единство статуса судей
1. Все судьи штата обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией, за исключением отдельных положений, предусмотренных Конституцией и настоящим Кодексом.
2. Все судьи обладают статусом неприкосновенности.
Статья 11. Порядок отрешения и наделения полномочиями судей
1. Председатель Верховного суда назначается Федеральным Правительством, а освобождается от занимаемой должности тем же государственным органом или сенатом в порядке импичмента.
2. Остальные судьи назначаются и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда и иными членами Верховного Суда.
Примечание: председатель Верховного Суда вправе самостоятельно формировать состав Верховного Суда.
3. Срок полномочий отдельных судей может быть определен Верховными судьями.
ГЛАВА 4. СУДЫ ШТАТА
Статья 12. Окружной суд
1. Окружной суд является судом первой инстанции, рассматривающий исковые заявления в рамках уголовного, административного и гражданского судопроизводства, за исключением подсудности дел Верховного суда.
2. Решение Окружного Суда штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Верховном Суде штата Сан-Андреас посредством подачи апелляционной жалобы в течение 72 часов с момента публикации обжалуемого решения Окружного суда в окончательной форме.
3. Окружной суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.
Статья 13. Верховный суд
1. Верховный суд является судом высшей судебной инстанцией штата Сан-Андреас, рассматривающей как суд первой инстанции категории дел следующей подсудности:
а) поданные исковые заявления, жалобы, уголовные дела или административные дела, дела об административных правонарушениях, гражданские дела в отношении высокопоставленных лиц Правительства штата, высокопоставленных лиц и представителей руководства государственных органов власти, а также дела против государственных органов;
б) переданные уголовные дела по обвинению в совершении правонарушений, за которое может быть назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы;
в) поданные жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан, физических и юридических лиц, муниципальных образований в лице органов местного самоуправления, чьи права и свободы, по их мнению, нарушаются примененными в конкретном деле конкретным законом Штата Сан-Андреас, кодексом Штата Сан-Андреас, нормативным правовым актом Штата Сан-Андреас;
г) иные дела особой государственной важности.
2. Верховный суд осуществляет конституционное судопроизводство.
3. Верховный суд в рамках конституционного судопроизводства имеет право:
а) приостанавливать действие неконституционных нормативных правовых актов или отменять их;
б) разрешать вопрос о соответствии Конституции штата Сан-Андреас законов;
в) давать толкование Конституции штата Сан-Андреас и иным законам штата Сан-Андреас;
г) В случае установления противоречия законов штата Сан-Андреас Конституции штата Сан-Андреас обязать Сенат штата Сан-Андреас устранить противоречие в кратчайшие сроки.
4. Верховный суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.
5. Верховный суд рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства штата Сан-Андреас.
6. В качестве суда апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы на решения Окружного суда штата Сан-Андреас.
РАЗДЕЛ III. СУДОПРОИЗВОДСТВА
ГЛАВА 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
ГЛАВА 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Статья 14. Порядок принятия к судопроизводству искового заявления, жалобы, уголовного дела или административного дела
1. Решение о принятии к производству либо об отказе по поданному исковому заявлению, жалобе, уголовному делу или административном делу, делу об административном правонарушении, гражданскому делу должно быть принято судом в течение 24 часов с момента подачи искового заявления, жалобы, уголовного дела или административного дела, дела об административном правонарушении, гражданского дела в суд.
2. Апелляционная жалоба на решение Окружного суда может быть подана в течение 72 часов с момента опубликования решения Окружным судом. Решения судов вступают в силу с момента официального опубликования, либо оглашения их в судебном заседании и подлежат исполнению независимо от возможности его обжалования в вышестоящей инстанции.
Статья 15. Отмена решения суда в апелляционном порядке
1. Основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются:
а) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела или их недоказанность;
б) нарушение или неправильное применение судом норм законов штата;
в) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
г) принятие дела к производству в нарушение норм, установленных настоящим Кодексом;
д) неприменение Окружным судом судебного прецедента по аналогичному делу.
2. При отмене решения вышестоящей инстанцией, суд принимает решение:
а) оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения;
б) отменить или изменить решение суда полностью или в части и принять по делу новое решение;
в) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
г) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
д) отменить решение суда полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд. При направлении дела на новое рассмотрение суд может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе судей;
3. Обжалованию могут подлежать не только окончательные решения суда, а также судебные акты, принимаемые судом при рассмотрении дела.
Статья 16. Открытый суд
1. Открытый суд - это судебное заседание, на которое имеют право присутствовать все заинтересованные лица, поддерживающие порядок и не нарушающие процесс проведения суда.
2. Присутствие на судебном заседании после его начала возможно лишь с разрешения суда.
Статья 17. Закрытый суд
1. Закрытый суд - это судебное заседание, которое проводится без присутствия общественности и предполагает ограниченный доступ к информации о процессе и решениях, принятых в ходе этого заседания.
2. Присутствие на закрытом судебном заседании возможно лишь по решению суда.
3. Решение об объявлении закрытого суда может быть принято при назначении судебного заседания, либо непосредственно в ходе судебного заседания.
4. Закрытый суд может объявляться только по делам, содержащим сведения, разглашение которых может нанести ущерб национальной безопасности, в отношении засекреченных сотрудников государственных органов, а также в случае, если установлено массовое нарушение порядка в судебном заседании.
Статья 18. Коллегиальное и единоличное рассмотрение исковых заявлений, жалоб, уголовных дел и административных дел
1. Дела рассматриваются судьей единолично.
2. В исключительных случаях, учитывая сложность дела, допускается коллегиальное рассмотрение исковых заявлений, жалоб, переданных уголовных дел или административных дел, дел об административных правонарушениях, гражданских дел.
3. Решение о рассмотрении дела коллегиально принимается председательствующим судьёй.
4. Состав коллегии при рассмотрении дела коллегиально определяется председательствующим судьёй.
5. В состав судебной коллегии входит нечетное число судей суда, к ведению которого отнесено рассмотрение дела.
6. Решение (приговор), выносимое судом коллегиально принимается большинством голосов. Ни один судья коллегии не вправе воздержаться от участия в обсуждении и голосовании по поставленным вопросам при принятии решения.
7. Судья, несогласный с вынесенным решением судебной коллегии в срок, не превышающий 48 часа с момента опубликования решения суда в окончательной форме вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей.
8. Суды вышестоящих инстанций имеют право учитывать особое мнение судьи суда низшей инстанции при обжаловании соответствующих решений.
Статья 19. Особенности гражданского и административного судопроизводств
1. В случае, если в ходе рассмотрения дела суд установит признаки совершенного преступления или административного правонарушения, то при вынесении окончательного решения суд может передать материалы дела в прокуратуру штата Сан-Андреас для решения вопроса об уголовном и (или) административном преследовании.
2. Общий срок исковой давности составляет 72 часов, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по делу о защите этого права.
Статья 20. Извещение о судебном заседании и о начале производства по делу
1. В целях надлежащего извещения о назначенном судебном заседании, Служба Маршалов уведомляет участников судебного заседания, явка которых обязательна согласно решению суда, о дате, времени и месте назначенного судебного заседания посредством СМС-сообщений, телефонных звонков, устных уведомлений, уведомлений через руководство организации и иных средств связи.
2. Извещающий сотрудник должен иметь фото- или видео-доказательства извещения и предоставить их суду, принявшему решение о назначении судебного заседания.
3. Надлежащим извещением о принятии к судопроизводству, назначении судебного заседания, либо об иных правовых актах является:
а) уведомление лиц, являющихся сотрудниками государственных структур, по специализированным государственным каналам связи или корпоративной почте;
б) смс-сообщение на номер телефона, принадлежащий участнику; электронное письмо на принадлежащий участнику судебного процесса адрес;
в) уведомление при личной встрече под расписку или при ведении видеозаписи.
г) Отправка письма через почту.
Примечание: для полноценного уведомления достаточно выполнения одного из пунктов.
Статья 21. Частное определение
1. Если при рассмотрении дела судом, при реализации права Хабеас корпус, будут выявлены обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушения прав и свобод граждан, нарушения закона, то суд вправе вынести частное определение или постановление, в котором требует от соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушений закона, принятия необходимых мер. Суд вправе вынести частное определение и в других случаях, если признает это необходимым.
Статья 22. Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле
1. В рамках общих процессуальных правил лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать судебные повестки и иные судебные извещения, а также судебные постановления и их копии на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа; обжаловать судебные акты. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Статья 23. Прецедентное право суда
1. Судебным прецедентом является решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы). Прецедентом являются решения, вынесенные по аналогичному делу, разрешенному в рамках аналогичного производства. Прецедент - случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем.
2. Прецедент относится к судебному решению, которое считается авторитетным для решения последующих дел, связанных с идентичными или сходными фактами или аналогичными юридическими вопросами. Прецедент требует, чтобы суды применяли закон одинаковым образом к делам с одинаковыми фактами.
3. Если факты или вопросы дела отличаются от фактов или вопросов предыдущего дела, предыдущее дело не может быть прецедентным.
ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 24. Административное судопроизводство
1. Административное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Кодексом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению жалоб, административных дел и (или) дел об административных правонарушениях с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя.
2. Суды рассматривают административные дела:
а) об оспаривании нормативных правовых актов сотрудников государственных органов полностью или в части;
б) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, за исключением актов Верховного суда;
в) об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в рамках административных правоотношений;
г) об административных правонарушениях;
д) иные дела, предусмотренные законами штата Сан-Андреас.
3. В случае оспаривания правовых актов полностью или в части, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами и (или) решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в рамках административных правоотношений в рамках административного судопроизводства не подлежат рассмотрению по существу требования заявителя или его представителя о привлечении ответчика или иных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Обвинение может быть предъявлено только государством в лице уполномоченного органа.
4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) сотрудников государственных органов в рамках административного судопроизводства, подав соответствующее заявление в течение 72 часов.
5. Если гражданин подал жалобу (обжалование) на решение, действие (бездействие) сотрудника государственного органа, сотрудник, чье решение обжалуется, выступает со стороны обвинения и обязан доказать обоснованность своего решения, кроме случаев, когда должностное лицо не было надлежащим образом уведомлено о возбуждении дела по этому предмету в течение 72 часов с момента совершения обжалуемого действия (бездействия). В последнем случае бремя доказывания незаконности вынесенного решения сотрудником государственного органа ложится на гражданина, который обжалует его решение.
6. Обязательными участниками в административном судопроизводстве являются истец и ответчик. Представители ответчика и истца, а также иные лица могут быть привлечены по ходатайству сторон.
7. Суд может истребовать доказательства путем направления судебных запросов как на основании ходатайств сторон, так и по своему личному усмотрению в целях восполнения недостатка информации, необходимой суду для принятия решения.
Статья 25. Отказ в принятии к производству административного искового заявления, жалобы, административного дела, дела об административном правонарушении
1. Суд отказывает в принятии к производству административного искового заявления, жалобы, административного дела, дела об административном правонарушении по следующим основаниям:
а) административное исковое заявление, жалоба подана с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судом;
б) административное дело, дело об административном правонарушении переданы с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судом;
в) Административное исковое заявление или жалоба в рамках административных правоотношений по обжалованию решений, действий (или бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, нормативных правовых актов или актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, кроме актов Верховного суда, подано после истечения 72 часов с момента принятия и (или) вынесения конкретного решения или в случае, если иное срок не установлен законом;
в) отсутствуют документы, подтверждающие оплату судебной пошлины, а равно при истечении срока действия документов, подтверждающих оплату судебной пошлины, а равно использование этих документов в другом деле;
г) административное исковое заявление, жалоба или административное дело, дело об административном правонарушении подписаны неуполномоченным на это лицом, либо отсутствует дата подачи административного искового заявления или жалобы, отсутствует дата передачи административного дела или дела об административном правонарушении;
д) нарушена подсудность при подаче административного искового заявления или жалобы, при передаче административного дела или дела об административном правонарушении;
е) отсутствуют основания для обжалования решения суда;
ж) истечение сроков исковой давности;
з) истечение сроков для обжалования решения суда;
и) в случае, если исковое заявление подано не по факту нарушения прав или законных интересов заявителя.
Статья 26. Привлечение сотрудников прокуратуры штата Сан-Андреас
1. Суд вправе привлечь сотрудников прокуратуры штата Сан-Андреас в рамках административного судопроизводства.
ГЛАВА 7. УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 27. Уголовное судопроизводство
1. Уголовное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных дел, а именно уголовных дел, переданных в суд исходя из подсудности прокуратурой штата Сан-Андреас.
Статья 28. Уполномоченные органы на предъявление обвинения
1. Уполномоченным органом на предъявление обвинения в совершении преступлений в суде от лица государства является Прокуратура штата Сан-Андреас.
2. Прокуратура штата Сан-Андреас вправе принимать решение об утверждении обвинительного заключения и направлении уголовного дела в суд при рассмотрении дел, поступивших от других правоохранительных органов и (или) оперативно-следственных подразделений.
3. Обязательными участниками в уголовном судопроизводстве являются государственный обвинитель и обвиняемый. Потерпевший может быть привлечен по ходатайству государственного обвинителя или по решению суда. Частный или государственный адвокат может быть привлечен как защитник обвиняемого по его ходатайству.
4. По факту передачи уголовного дела в суд через официальный портал штата, суд рассматривает уголовное дело и принимает решение о его принятии к производству и назначении судебного заседания, либо об отказе в принятии к производству уголовного дела.
5. По существу уголовное дело рассматривается судом в таком виде, как оно есть, а все недочеты и сомнения должны быть устранены и представлены суду в ходе судебного следствия стороной обвинения. Уголовное дело должно быть передано в суд в соответствии с правилами и формой передачи уголовных дел, установленных Верховным судом.
6. Постановления следственного органа и (или) прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а также иные действия (бездействие), решения, которые могут причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного производства во внесудебном порядке или затруднить доступ граждан к правосудию во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в суд, путем подачи жалобы. Жалоба в порядке настоящей статьи должна соответствовать правилам и (или) форме подачи, установленным Верховным судом.
7. Суд отказывает в принятии жалобы к рассмотрению в случае, если жалоба в порядке настоящей статьи подана с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судом.
Статья 29. Процессуальный контроль при авторизации ордеров прокуратурой штата Сан-Андреас
1. Сотрудник прокуратуры в течение 48 часов после авторизации ордера на арест обязан передать дело в суд. В таком случае прокурор обязан доказать вину лица, в отношении которого авторизован ордер. Если судом лицо, в отношении которого был авторизован ордер, было признано невиновным по предъявленным прокуратурой обвинениям, то такое лицо освобождается из-под ареста и с него снимается судимость, решение прокурора признается незаконным. В случае если лицо признано судом виновным по предъявленным прокуратурой обвинениям, то такое лицо не освобождается из-под ареста, судимость и решение прокурора остаются в силе. При этом суд не вправе переизбрать меру наказания или привлечь лицо, участвующее в деле, к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности, однако в случае установления факта противозаконности вынесенного прокурором решения суд уполномочен отменить его полностью или частично.
2. При необходимости лицо может быть временно освобождено из мест лишения свободы для проведения судебного заседания.
3. В случае если лицо, в отношении которого был авторизован ордер на арест, уже обратилось в суд с административным исковым заявлением по этому предмету, то такое дело передаче не подлежит.
4. Если в течение 48 часов после авторизации ордера на арест дело по нему не было передано в суд, то такой ордер признается противозаконным и не имеет юридической силы. В этом случае лицо, подвергнутое аресту, подлежит освобождению, судимость аннулируется.
Статья 30. Дополнительные обстоятельства, подлежащие рассмотрению по уголовному делу
1. В рамках уголовного дела допускается рассмотрение правоотношений, указанных в пунктах “а”, “б” и “в” ч. 2 ст. 24 настоящего Кодекса.
2. Положение, описанное в ч. 1 настоящей статьи, не отменяет порядка осуществления уголовного судопроизводства, предусмотренного ст. 27 настоящей главы.
ГЛАВА 8. ГРАЖДАНСКОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО И КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 31. Гражданское судопроизводство и конституционное судопроизводство
1. Гражданское судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских дел.
2. В гражданском судопроизводстве не подлежат рассмотрению по существу требования истца или его представителя о привлечении ответчика или иных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Обвинение может быть предъявлено только государством в лице уполномоченного органа, предъявление частного обвинения запрещено.
3. Обязательными участниками в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик. Представители ответчика и истца , а также иные лица могут быть привлечены по ходатайству сторон.
4. Конституционное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Кодексом и иными законами деятельность суда по рассмотрению конституционных вопросов, включая толкование Конституции, контроль за соответствием законов и других нормативных правовых актов Конституции, а также разрешение конституционных споров и урегулирование конституционных конфликтов.
5. Правом на обращение в Верховный Суд Штата Сан-Андреас с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, юридические лица и муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, чьи права и свободы, по их мнению, нарушаются примененными в конкретном деле конкретным законом Штата Сан-Андреас, кодексом Штата Сан-Андреас, нормативным правовым актом Штата Сан-Андреас.
6. К жалобе на нарушение конституционных прав и свобод прилагаются судебные решения, подтверждающие применение обжалуемого нормативного акта судом при разрешении конкретного дела и исчерпание всех других внутригосударственных средств судебной защиты.
7. Жалоба на нарушение конституционных прав и свобод должна соответствовать правилам и (или) форме подачи, установленным Верховным судом.
8. Суд отказывает в принятии жалобы на нарушение конституционных прав и свобод к рассмотрению в случае, если жалоба на нарушение конституционных прав и свобод подана с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судом.
Статья 32. Отказ в принятии к производству искового заявления, гражданского дела
1. Суд отказывает в принятии к производству искового заявления или гражданского дела по следующим основаниям:
а) исковое заявление подано с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судьей;
б) гражданское дело передано с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судьей;
б) отсутствуют документы, подтверждающие оплату судебной пошлины, а равно при истечении срока действия документов, подтверждающих оплату судебной пошлины, а равно использование этих документов в другом исковом заявлении;
в) исковое заявление или гражданское дело подписано неуполномоченным на это лицом, либо отсутствует дата подачи искового заявления или передачи гражданского дела;
г) нарушена подсудность при подаче искового заявления, при передаче гражданского дела;
д) отсутствуют основания для обжалования решения суда;
е) истечение сроков исковой давности;
ж) истечение сроков для обжалования решения суда;
з) в случае, если исковое заявление подано не по факту нарушения прав или законных интересов заявителя.
ГЛАВА 9. СУД ПРИСЯЖНЫХ
Статья 33. Суд присяжных
1. Суд присяжных - открытый или закрытый суд, на котором коллегия присяжных является совещательным органом для судьи.
2. Решение о слушании дела в суде присяжных может быть принято на усмотрение суда при назначении судебного заседания по ходатайству лиц, участвующих в деле.
3. Количество участвующих на суде присяжных - от трех до шести человек.
4. До начала судебного заседания суд назначает Председателя из общего числа присяжных. Председатель организует работу коллегии присяжных и в конце судебного разбирательства оглашает совместное решение всех присяжных.
5. На суде присяжных судья обязан прислушаться к мнению и решению присяжных, но оставляет за собой право самостоятельно выносить окончательное решение, не противоречащее решению коллегии присяжных.
Статья 34. Присяжный
1. Присяжный - случайно отобранное лицо, не имеющее никаких связей со стороной обвинения и защиты, уполномоченное в составе коллегии вынести собственное решение по делу (а именно - вердикт).
2. Требования к присяжным заседателям, порядок их отбора и формирования их реестра определяется Верховным судьей штата Сан-Андреас.
ГЛАВА 10. ЗАОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Статья 35. Основания для заочного производства
1. В случае неявки в судебное заседание истца или ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
2. Заочное производство также допускается при рассмотрении дел прокуратуры в порядке, предусмотренном ст. 29 настоящего Кодекса.
Статья 36. Порядок заочного производства
1. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 11. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
ГЛАВА 11. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
Статья 37. Принцип равенства перед законом
1. Принцип равенства перед законом – это одинаковое применение положений, закрепленных в законодательстве ко всем государственным и негосударственным организациям, должностным лицам, гражданам и другим лицам, которые вовлекаются в гражданское и уголовно-административное судопроизводство.
Статья 38. Принцип законности
1. Принцип законности подразумевает под собой обоснованность, мотивированность, окончательность судебного акта и является основополагающим принципом деятельности судов.
Статья 39. Принцип справедливости
1. Принцип справедливости подразумевает возможность учета обстоятельств каждого дела, чтобы достичь взвешенного результата, и принцип уважения суда, подразумевающий, что суду можно доверить применение норм с не до конца определенным содержанием.
Статья 40. Презумпция невиновности
1. Презумпция невиновности подразумевает, что каждый обвиняемый в совершении правонарушения считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена решением суда. При этом неустранимые сомнения в виновности обвиняемого, подсудимого надлежит толковать в пользу обвиняемого.
Статья 41. Принцип состязательности и равноправия сторон
1. Состязательным судопроизводство может считаться, когда участвующие в производстве по делу стороны в состоянии активно и на равных спорить, доказывать свою правоту, собирать и представлять доказательства, излагать свободно свои доводы, давать свое толкование фактов и событий, доказательств, связанных с рассматриваемым делом, соответствующих законов или иных правовых актов и тем самым помогать поиску правды, истины, обеспечению законности, обоснованности и справедливости акта правосудия.
ГЛАВА 12. СУДЕБНЫЕ ПОШЛИНЫ И КОМПЕНСАЦИИ
Статья 42. Судебная пошлина
1. При обращении в Суд, истец обязан уплатить судебную пошлину в целях финансирования деятельности судейского состава.
2. Прокуратура штата Сан-Андреас освобождается от уплаты судебной пошлины при передаче дела в суд.
3. Судебная пошлина уплачивается заявителем соответствующего обращения в суд в безналичной форме в пользу федерального бюджета до или после принятия заявления к производству.
5. Срок действия документов, подтверждающих оплату судебной пошлины составляет 48 часов.
7. По делам, рассматриваемым Окружным судом штата Сан-Андреас, судебная пошлина составляет 30.000$.
8. По делам, рассматриваемым Верховным судом штата Сан-Андреас, судебная пошлина составляет 45.000$.
9. Сумма снятия судимости при осуществлении юридической реабилитации установлена в 400.000$.
Статья 43. Компенсация
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы по уплате судебной пошлины, а также все иные понесенные по делу судебные расходы в разумных размерах.
2. Истец в гражданском судопроизводстве может заявить требование о компенсации морального вреда, другого ущерба и издержек, совокупный размер которых не может превышать 1.000.000$. Решение об удовлетворении в выплате моральной компенсации, а также о самом размере компенсации принимается судьей исходя из обстоятельств дела.
3. Обязанность по выплате компенсации закрепляется за организацией, в которой находился на момент преступления/правонарушения сотрудник, действия которого признаны незаконными, а также в соответствии с ч. 1 настоящей статьи.
ГЛАВА 13. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ
Статья 44. Правила поведения в судебном заседании
1. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может вестись только в открытом судебном заседании, если судом прямо не установлен запрет на съемку. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть ограничена по времени судом. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть прекращена по распоряжению суда, если она мешает ходу судебного заседания.
2. Лица, присутствующие на суде, обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать, разговаривать без разрешения суда, издавать лишние звуки, перемещаться по залу. Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного заседания и иным образом нарушать порядок заседания. К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь" или "Уважаемый суд", не называя при этом личных данных судьи.
3. Все участники судебного заседания обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения суда.
4. До начала судебного заседания судья или судебный секретарь проверяет документы явившихся в судебное заседание лиц. В начале судебного заседания, судья или судебный секретарь оглашает, какое дело подлежит рассмотрению.
5. Запрещено опаздывать на судебное заседание, а участвующим в деле лицам - также не являться на судебное заседание, если их явка признана судом обязательной, и лицо не уведомило суд об уважительности отсутствия.
6. Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале без одобрения суда.
7. Никто не вправе, в том числе неприкосновенные лица, проносить любые виды огнестрельного и холодного оружия в суд, за исключением сотрудников Службы Маршалов, выполняющих роль судебных приставов.
8. Сотрудники Службы Маршалов имеют полное право на обыск всех лиц, присутствующих в зале суда, вне зависимости от должности и статуса неприкосновенности. В случае обнаружения у присутствующих лиц любые виды огнестрельного и холодного оружия сотрудник Службы Маршалов вправе потребовать гражданина покинуть зал суда.
9. Запрещено нахождение в неприемлемом виде в зале суда. Запрещено нахождение в маске, в мотоциклетном шлеме в зале суда.
Исключение: сотрудники службы маршалов США (USMS) во время обеспечения безопасности в зале суда имеют право носить маски.
10. Председательствующий судья может в разумном порядке самостоятельно изменять регламент и правила поведения в судебном заседании. За нарушение правил поведения в судебном заседании лица могут быть выведены из зала суда судебным приставом по распоряжению суда или привлечены к уголовной или административной ответственности в соответствии с Уголовным или Административным кодексом штата Сан-Андреас.
11. В отношении лиц участвующих в судебном процессе, не действуют никакие положения о конфиденциальности или секретности также коммерческие государственные или иные тайны. Лица, участвующие в судебном процессе обязаны раскрыть свою личность суду во время судебного заседания, либо до его начала. Судья, помощник судьи получивший персональные данные от такого лица, несет ответственность за их конфиденциальность в соответствии с текущим законодательством.
ГЛАВА 14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
Статья 45. Начало судебного заседания
1. Заседание в Суде начинается не позднее 20 минут после назначенного времени с открытия Судьей судебного заседания.
2. Судья или по его поручению судебный секретарь, обязан вести аудио-видеофиксацию (протоколирование) судебного разбирательства.
Статья 46. Вступительное слово судьи
1. Заседание начинается с доклада председательствующего Судьи. В своем докладе он последовательно сообщает участникам заседания необходимую информацию:
а) Номер судебного разбирательства;
б) Повестку судебного заседания;
в) Имя Судьи, рассматривающего дела или Судей, если дело рассматривается коллегиально;
г) Регламент проведения судебного заседания;
Статья 47. Удаление свидетелей
1. Явившиеся свидетели до начала их допроса удаляются из зала судебного заседания.
Статья 48. Заявление и разрешение ходатайств
1. Председательствующий Судья опрашивает стороны, имеются ли у них ходатайства. Лицо, заявившее ходатайство, должно его обосновать.
2. Суд, выслушав мнения участников судебного разбирательства, рассматривает каждое заявленное ходатайство и удовлетворяет его либо отказывает в удовлетворении ходатайства.
3. Лицо, которому судом отказано в удовлетворении ходатайства, вправе заявить его вновь в ходе дальнейшего судебного разбирательства.
4.Ходатайство может быть подано как в процессе рассмотрения дела на судебном заседании, так и в электронном виде на портале штата до начала судебного заседания. Форма и правила подачи ходатайств в электронном виде устанавливается Верховным судом.
5. Суд отказывает в принятии ходатайства в случае, если ходатайство подано с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судом.
Статья 49. Обязанность сторон и разрешение дела в случае неявки сторон
1. Стороны обязаны подготовиться к судебному заседанию. В случае необходимости, не позднее, чем за пять часов до начала судебного заседания стороны должны предоставить Суду ходатайства о
привлечении свидетелей и иных участников судебного процесса, а также приобщении материалов к делу. При нарушении установленного срока Суд вправе отказать стороне в вызове свидетелей или приобщения к делу материалов.
2. Неявка одного или нескольких участников судебного процесса может служить причиной для переноса судебного заседания. Необходимость переноса судебного процесса оценивается Судом.
3. В исключительном случае Суд удовлетворяет ходатайство стороны о привлечении свидетеля в заседание.
Статья 50. Судебная присяга
1. Каждый участник вызванный в Суд находится под присягой, принятие которой происходит путем произнесения следующей клятвы “клянусь говорить правду и ничего кроме правды”.
2. Нарушение присяги Суда влечёт наказание согласно Законодательству Штата Сан-Андреас.
Статья 51. Судебное следствие
1. Каждый участник, который дает показания, обязан произнести присягу.
2. Во время проведения заседания, Судья по очереди предоставляет слово одной и другой стороне сторонам в целях установления обстоятельств по делу в следующем порядке:
а) Вступительное слово стороны обвинения;
б) Вступительное слово стороны защиты;
в) Допрос ответчика стороной защиты;
г) Допрос ответчика стороной обвинения;
д) Допрос истца стороной обвинения;
е) Допрос истца стороной защиты;
ж) Вызов свидетелей и экспертов из списка, сначала со стороны обвинения, затем со стороны защиты;
з) Допрос свидетеля (эксперта) и иных участников процесса - сначала со стороны, которая его вызвала, затем с противной стороны;
к) Заключительное слово стороны обвинения;
л) Заключительное слово стороны защиты;
м) Последнее слово ответчика, если рассматривается уголовное дело;
н) Оглашение приговора или решения суда.
3. Суд вправе задавать свои вопросы допрашиваемым лицам.
4. Во время судебного разбирательства, до стадии заключительного слова, стороны имеют право возразить (заявить протест) относительно доводов и объяснений иных участвующих в деле лиц, после разрешения Суда объяснив суть возражения. Суд имеет право принять возражение (протест) или отклонить его, объяснив свои мотивы.
Статья 52. Прения сторон
1. Прения сторон состоят из речей стороны обвинения и стороны защиты. При отсутствии представителя подсудимого допускается его участие в прениях.
2. Участник прений сторон не вправе ссылаться на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании или признаны судом недопустимыми.
3. Суд не вправе ограничивать продолжительность прений сторон. При этом Суд вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу, а также доказательств, признанных недопустимыми.
4. После произнесения речей всеми участниками прений сторон каждый из них может выступить еще один раз с репликой. Право последней реплики принадлежит подсудимому или его защитнику.
Статья 53. Принятие решения
1. По окончании прений сторон, Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения.
2. Во время судебного разбирательства, в совещательной комнате могут присутствовать только Судьи, рассматривающий дело, Верховный судья или присяжные.
3. Если дело рассматривается Судом присяжных, Судья, с учетом результатов судебного следствия, формулирует вопросы, подлежащие разрешению присяжными, и оглашает их.
4. После оглашения вопросов, присяжные удаляются в совещательную комнату для вынесения вердикта большинством голосов.
5. Если голоса разделились поровну, выносится наиболее благоприятный для стороны обвинения вердикт.
6. После вынесения вердикта, присяжные возвращаются в зал заседания, где он оглашается председателем коллегии.
7. После оглашения вердикта Судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения.
Статья 54. Приговор или решение суда
1. После составления приговора, Судья возвращается в зал заседания и зачитывает его.
2. Если при рассмотрении дела Судом выявлены признаки нарушения закона, не являвшиеся предметом разбирательства, Судья вправе также обратить внимание ответственных лиц на допущенные нарушения и обязать их сообщить Суду о принятых мерах, либо обязать прокуратуру Штата Сан-Андреас провести проверку по факту выявленных обстоятельств.
Статья 55. Вступление в силу приговора или решения суда
1. Приговор или решение Суда вступает в законную силу немедленно после его оглашения, но может быть обжаловано в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Обжалование приговора или решения Суда не приостанавливает его действие и не ограничивает его законную силу. Действие обжалуемого судебного акта может быть приостановлено вышестоящим Судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
3. Приговор или решение Суда, вступивший в законную силу, подлежит исполнению в срок, установленный Судом. Если в установленный срок решение не исполнено добровольно, Прокуратура Штата Сан-Андреас, совместно с Службой Маршалов, осуществляет принудительное исполнение судебного акта.
4. Если решением Суда назначено наказание за совершенное преступление, его исполнение обеспечивается судебными приставами немедленно в зале Суда.
ГЛАВА 15. ДОСУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО
Статья 56. Оставление искового заявления без движения
1. Суд вправе вынести мотивированное постановление об оставлении искового заявления без движения.
2. Основаниями для оставления искового заявления без движения Судом являются:
а) заявление одной из сторон ходатайства о заключении мирового соглашения. В таком случае Суд оставляет исковое заявление без движения до заключения мирового соглашения, либо до подтверждения отказа от заключения мирового соглашения одной из сторон.
б) невозможность установить личность Ответчика, либо засекреченность личности Ответчика в соответствии с Законодательством Штата Сан-Андреас. В таком случае Суд оставляет исковое заявление без движения до момента установления личности Ответчика на срок до 10 дней.
в) имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
г) истец отказался от иска и отказ принят судом;
д) имеются обстоятельства, которые исключают производство по делу. В таком случае Суд оставляет исковое заявление без движения до фактического исключения данных обстоятельств, которые исключают производство по делу. В случае невозможности исключения обстоятельств, которые исключают производство по делу, Суд вправе прекратить производство по делу.
Статья 57. Постановление Суда о назначении судебного заседания
1. При принятии иска к производству, постановление Суда о назначении судебного заседания по делу выносится не позднее, чем за 24 часа до времени заседания.
2. Судебный секретарь или иное уполномоченное Судом лицо обязано вручить письменные повестки в Суд участвующим в деле лицам не позднее, чем за 12 часов до судебного заседания.
3. В случае, если лицо отсутствует, либо возможность вручения ему повестки отсутствует по иным объективным причинам, уполномоченное лицо имеет право обязать начальство или родственников лица передать ему повестку. В таком случае ответственность за неявку лица в суд или непередачу повестки в равной мере ложится на лицо, которому вручается повестку и лица, которые были обязаны передать лицу повестку.
4. Лицо, на которое возложена обязанность передать повестку, обязано зафиксировать факт передачи. При полной невозможности передачи повестки, Суд проводится в одностороннем порядке.
5. Объективность невозможности передачи повестки в каждом случае определяется на усмотрение Суда.
6. По инициативе суда, стороны, не имея претензий о сроках назначения заседания, вправе уведомить суд о более раннем назначении судебного заседания.
Статья 58. Мировое соглашение
1. До назначенного судебного заседания стороны вправе урегулировать конфликт самостоятельно - заключить мировое соглашение, условия которого утверждаются судом. Суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
2. Мировое соглашение должно быть представлено Суду не позднее, чем за два часа до назначенного судебного заседания, в противном случае соглашение может быть не утверждено судом с продолжением судебного разбирательства в общем порядке.
3. В случае заключения мирового соглашения судебное разбирательство прекращается, и для сторон силу решения Суда имеет утвержденное судом мировое соглашение.
Статья 59. Проведение досудебного расследования
1. В случае, если существует объективная необходимость в проведении досудебного расследования, Суд обязан передать материалы дела Прокуратуре для проведения такого расследования. К расследованию могут быть привлечены иные правоохранительные структуры.
2. По завершении досудебного расследования по исковому заявлению, Прокуратура возвращает материалы расследования в Суд.
3. По поступлении материалов расследования, Суд уведомляет стороны дела о завершении расследования. По ходатайству стороны обвинения или защиты, Суд обязан предоставить им материалы расследования.
Статья 60. Приостановление действия трудового договора ответчика
1. В случае, если ответчиком является лицо, состоящее на государственной службе, Суд имеет право в своем определении приостановить действие трудового договора ответчика на время следственных мероприятий и судебного производства
ГЛАВА 16. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Статья 61. Обстоятельства, исключающие участие в судопроизводстве
1. Судья, прокурор не может участвовать в производстве по делу, если он:
а) является потерпевшим (только если было заявлено ходатайство стороной защиты) лицом при совершении любого правонарушения, кроме правонарушений против власти и правосудия, гражданским истцом, гражданским ответчиком по данному делу;
б) участвовал в качестве присяжного заседателя, эксперта, специалиста, понятого, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика, а судья также - в качестве прокурора в производстве по данному делу;
в) является близким родственником или родственником любого из участников производства по данному делу;
г) занимался рассмотрением этого же дела в суде другой инстанции.
Статья 62. Отвод участникам процесса
1. При наличии значимых обстоятельств, подкрепленные доказательствами и фактами, одним участником процесса может быть заявлен отвод другим участникам.
2. Форма и правила подачи заявлений об отводе устанавливается Верховным судом.
3. Суд отказывает в принятии заявления об отводе в случае, если заявление об отводе подано с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Верховным судьей.
Статья 63. Отвод судей
1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 61 настоящего Кодекса, участники процесса могут заявить отвод судьям.
2. Отвод судьям заявляется до начала судебного заседания. Заявление об отводе допускается после начала судебного заседания лишь в случае, когда основание для него ранее не было известно стороне.
3. Отвод, заявленный судье, единолично рассматривающему дело, разрешается этим же судьей.
4. Отвод, заявленный судье, разрешается остальными судьями, если дело рассматривается судом коллегиально, в отсутствие судьи, которому заявлен отвод. Судья, которому заявлен отвод, вправе изложить свое объяснение по поводу заявленного ему отвода.
5. Отвод, заявленный нескольким судьям или всему составу суда, разрешается тем же судом в полном составе большинством голосов.
6. Отказ в удовлетворении отвода судьей может быть оспорен путем подачи жалобы Верховному судье.
Статья 64. Отвод прокурора
1. Решение об отводе прокурора принимает Судья, рассматривающий исковое заявление.
2. Участие прокурора в производстве предварительного расследования, а равно его участие в судебном разбирательстве не является препятствием для дальнейшего участия прокурора в производстве по данному делу.
ГЛАВА 17. СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
Статья 65. Судебный штраф
1. Судебный штраф - это вид наказания, который может быть назначен судом в случае совершения правонарушения и (или) преступления. Он представляет собой денежную сумму, которую лицо обязано уплатить в государственный бюджет в качестве наказания за совершенное преступление или правонарушение. Судебный штраф может быть применен судом как в рамках рассмотрения дела, так и по его итогам. Судебный штраф оформляется в виде постановления суда.
2. Размер судебного штрафа налагаемого на граждан не может превышать $800.000 долларов США, на должностных лиц - $950.000 долларов США, на государственные или негосударственные организации - $1.500.000 долларов США.
3. Штраф оплачивается через Министерство Финансов штата Сан-Андреас.
4. По факту уплаты штрафа, документы, подтверждающие его оплату должны быть предъявлены суду, который назначил судебный штраф. В случае неуплаты штрафа в установленный срок, суд может вынести решение о принудительном взыскании денежных средств.
5. За злостное неисполнение судебного акта лицо может быть привлечено к ответственности согласно законам штата Сан-Андреас.
6. Лицо, в отношении которого судом вынесено постановление о назначении штрафа, может ходатайствовать суду об отсрочке уплаты штрафа в разумный срок.
7. Основанием для отсрочки уплаты штрафа является недостаточность получаемых лицом доходов для его своевременной уплаты, что подтверждается соответствующими справками о доходах. Отсутствие денежных средств на момент назначения штрафа, при условии, что лицо имеет достаточный для уплаты штрафа уровень дохода не может быть основанием для отсрочки уплаты.
Статья 66. Условия и порядок финансирования судебной власти
1. Судебная власть в штате Сан-Андреас финансируется исключительно из федерального бюджета.
2. Материальные блага и денежные средства, получаемые при назначении штрафных санкций или в ходе применения к лицу мер государственного принуждения в виде исправительных и иных работ, направляются в пользу казны Правительства штата Сан-Андреас.
Примечание: понятия федеральный бюджет и казна Правительства равнозначны.
3. Правительство обязано предоставлять финансирование судебной власти для надлежащего функционирования судебной системы и осуществления правосудия в штате Сан-Андреас.
Последнее редактирование: