- Сообщения
- 133
- Реакции
- 21
Кодекс об Административных Правонарушениях штата Сан-Андреас
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. Общие положения
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. Общие положения
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса, Этического Кодекса штата Сан-Андреас и Дорожного Кодекса штата Сан-Андреас.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции штата Сан-Андреас, общепризнанных принципах и нормах права.
Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
1. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 1.3. Кодекс об Административных Правонарушениях штата Сан-Андреас
1. Кодекс об Административных Правонарушениях штата Сан-Андреас — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения, к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.
Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, устанавливаются Конституцией и иным законодательством штата Сан-Андреас.
3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, когда обратное установлено нормой Особенной части настоящего Кодекса.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого решение о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории штата Сан-Андреас, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.
Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами штата об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством штата Сан-Андреас меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статья 2.2. Подведомственность по административным делам и делам об административных правонарушениях. Порядок и условия привлечения лиц к ответственности по делам об административных правонарушениях.
1. Привлечение к административной ответственности возможно только сотрудниками LSPD, LSSD, судебными органами и прокуратурой штата. Сотрудники USMS, FIB, SANG, USSS вправе сделать предупреждение лицу, совершившему административное правонарушение.
1.1. Привлечение к административной ответственности юридического или физического лица за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.6 настоящего Кодекса, допускается Председателем Конгресса.
2. Служащие федеральных силовых структур вправе содействовать сотрудникам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, в применении мер государственного принуждения, связанных с предупреждением и задержанием лиц, совершивших административное правонарушение, если в момент обнаружения такого нарушения сотрудники, осуществляющие административное преследование, не могут приступить к его пресечению.
Примечание: в случае задержания служащим федеральных силовых структур лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения, такой сотрудник обязан действовать в строгом соответствии с ч.1 ст. 4 гл. 2 Процессуального Кодекса штата Сан-Андреас.
3. Осуществление административного ареста допускается, если наказание в виде предупреждения или штрафа не привело к прекращению противоправных действий (бездействий) лицом, совершившим административное правонарушение, а также при наличии ордера прокуратуры или суда.
Примечание: если лицо, совершившее административное правонарушение, отказалось в выплате штрафа за правонарушение, которое предусматривает санкцию в виде административного ареста, то такое лицо подлежит административному аресту в пределах соответствующей нормы Особенной части настоящего Кодекса.
Статья 2.3. Формы вины
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Статья 2.4. Крайняя необходимость
1. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Статья 2.5. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
1. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Глава 3. Административное наказание
Статья 3.1. Цели административного наказания
1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. Для целей настоящего Кодекса, административными наказаниями признаются:
а) предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в устной форме.
б) административный штраф – денежное взыскание в отношении лица, выраженное в определенной сумме.
в) административный арест – разновидность административного наказания заключающаяся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, которое предусматривает ограничение свободы до 60 суток (( 60 минут )), в условиях изоляции от общества.
г) лишение специального права;
д) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Статья 3.3 Исполнение штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности незамедлительно или в указанный (оглашенный) срок.
Статья 3.4. Предупреждение
1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании лица. Предупреждение выносится в письменной или устной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 3.5. Административный штраф
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в долларах.
2. Если настоящим кодексом не оговорено иное, то под штрафом понимается административный штраф.
Статья 3.6. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также изъятие вещей и документов
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность штата Сан-Андреас не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается сотрудником, осуществляющим административное преследование.
2. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
а) подлежащих в соответствии с законом возвращению их законному собственнику;
б) изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Примечание 1: изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется уполномоченными лицами с применением видеозаписи.
Примечание 2: изъятие признается конфискацией только в случаях, предусмотренных законом.
3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному виновным в его совершении, не применяется.
Статья 3.7. Лишение специального права.
1. Лишение лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.
2. Срок лишения специального права не может быть менее двух лет и не может превышать тридцати лет.
3. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается в рамках сроках предусмотренных особенной частью настоящего кодекса.
4. Если настоящим кодексом не оговорено иное, то под арестом понимается административный арест.
Глава 4. Назначение административного наказания
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных настоящим кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
4. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Статья 4.2. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
1. За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей особенной части настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса и за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Замена предупреждением является правом сотрудника государственного органа и не обязывает его к этому.
Статья 4.3 Смягчение наказания
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаются:
а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
б) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
в) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
г) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении;
д) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
е) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда потерпевшему.
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе
Статья 4.4 Отягчение наказания
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
б) совершение административного правонарушения группой лиц;
в) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
г) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее правонарушение, находится в состоянии опьянения.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Статья 4.5. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное правонарушение
1. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами правонарушения, ролью виновного, его поведением во время или после совершения правонарушения, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности правонарушения, а равно при активном содействии участника группового правонарушения раскрытию этого правонарушения суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
Статья 4.6 При совершении лицом трех и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.
1. При совершении лицом одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена тремя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, привлекается к Уголовной ответственности, в соответствии со Уголовным кодексом Сан-Андреас.
Статья 4.7. Давность привлечения к административной ответственности
1. Срок давности привлечения за административное правонарушение составляет 15 лет ((дней)), если лицо намеренно не скрывалось от ответственности.
2. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.
3. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Статья 4.8. Условия и порядок выхода под залог
1. Лица, арестованные по административным статьям и получившие наказание в виде ограничения свободы более чем на 20 суток могут выйти под залог, воспользовавшись услугами адвоката.
2. Сумма залога по административным статьям определяется исходя из остаточного срока отбывания в КПЗ.
– За 1 оставшиеся сутки стоимость выхода под залог составляет 2000$. ((1 минута - 2000$)).
3. Увеличение суммы залога по административным статьям:
а) Статьи помеченные " * " влекут за собой увеличение суммы залога в полтора раза, предусмотренного в в части 2 настоящей статьи.
б) Статьи помеченные " ** " влекут за собой увеличение суммы залога в два раза, предусмотренного в части 2 настоящей статьи.
Статья 4.9. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.
3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 5. Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
ГЛАВА 5. Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Статья 5.1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу,
– штраф до 25.000$ или ограничение свободы на срок от 20 до 40 суток.
1. Действия, которые могут быть расценены хулиганскими :
а) в общем порядке:
– Оскорбительное приставание к гражданам;
– Действия, несущие угрозу обществу (размахивания кулаками, ногами);
б) в местах большого скопления людей, помещениях государственных учреждений и прилегающих к ним территориях, парках, скверах, пляжи, а также скопление людей от 7-ми человек:
– Нецензурная брань;
– Неприличные жесты;
в) в помещениях государственных организациях и прилегающих к ним территориях:
– Заниматься спортом, выполнять спортивные упражнения, танцевать; ((анимации))
– Катать на спине, ползать, неоднократно свистеть, кричать;
– Использование устройств, воспроизводящих музыку или другие звуки.
г) иное поведение человека, противоречащие общепринятым нормам морали и нравственности.
Примечание: общественные места – места большого скопления людей, а равно госучреждения, скверы, парки, пляжи, прилегающие территории госорганизации.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет,
– штраф от 15.000$ до 30.000$ или ограничение свободы на 60 суток.
Статья 5.2. Использование любых видов транспорта (мопед, автомобиль, мотоцикл, велосипеды и т.п.) внутри помещений государственных учреждений,
– штраф в размере 20.000$ или ограничение свободы на 20 суток.
Статья 5.3. Нахождение в общественном месте в неприемлемом виде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
– штраф в размере от 5.000$ до 30.000$ или ограничение свободы на 20 суток.
Примечание: неприемлемым видом считается:
1. Нахождение без любого из элементов верхней одежды в местах большого скопления людей, а также в помещениях государственных организаций и прилегающим к ним территориям.
Исключение: нахождение без любого из элементов верхней одежды допустимо в случае нахождения на территории пляжей, иных водоемов, в зданиях EMS и прилегающей территории, магазинах одежды и почты, а также в случае допустимости отсутствия таковых элементов одежды, установленных регламентом посещения/дресс-кодом, действующим на частной территории.
2. Использование маски, средств маскировки, иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности в любых местах (включая транспортные средства) независимо от формы собственности и вне территорий развлекательных и увеселительных учреждений ((клубы, бары, казино, Arena )).
Исключение: перечень подразделений государственных структур согласно закону “О государственной тайне в Штате San Andreas” и действующему положению о маскировочных средствах. Медицинские маски и подобные элементы не скрывающие ((функционально)) личность. Маски которые являются компонентом государственной служебной формы. В случае, если установленный регламент посещения/дресс-код, действующий на частной территории допускает наличие масок, шлемов и иных головных уборов, препятствующих идентификации личности;
3. Потребление (распитие) алкогольной продукции либо наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в местах большого скопления людей, равно как появление в алкогольном или наркотическом опьянении.
Исключение: развлекательные, увеселительные учреждения (( клубы, бары, казино )).
4. Нахождение мужчин в беговых шортах/трусах/купальниках, женщин в купальниках/трусах на территории государственных организаций.
Исключение: Здания EMS и прилегающая территория.
Статья 5.4. Обнажение или использование оружия в не отведенных для этого местах,
– штраф в размере от 15.000$ до 30.000$ с конфискацией оружия.
Исключение: применение оружия в целях самообороны или в служебных целях.
Примечание: Сотрудникам государственных правоохранительных структур разрешено обнажать оружие в складских помещениях, предназначенных для выдачи, сдачи и хранения государственного оружия, боеприпасов и спецсредств.
Статья 5.5. Ношение в открытом виде или использование не по назначению холодного оружия, инструментов и спортивного инвентаря в людном месте,
– штраф в размере 20.000$ .
Статья 5.6. Неуважение к органам государственной власти
1. Неуважение к суду, то есть совершение лицом действий (бездействий), направленных на нарушение регламента проведения судебного заседания или процессуальных процедур с участием судей, в том числе неисполнение законного распоряжения судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные правила судебных действий,
– штраф в размере от 50.000$ до 900.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
Примечание: Лицо может быть привлечено к ответственности по настоящей части на основании приговора/решения суда, а также судебного акта, связанного проведением процедуры Хабеас Корпус, даже если это правонарушение не было изначальным предметом доказывания в рамках расследования. Суд вправе назначить наказание по имеющимся доказательствам, не проводя дополнительного расследования и проверки.
2. Неуважение к сенату, то есть совершение лицом действий (бездействий), направленных на нарушение регламента проведения заседания сената, в том числе неисполнение законного распоряжения лица, осуществляющего охрану и поддержание порядка проведения сената, о прекращении действий, нарушающих установленные правила деятельности органов законодательной власти штата Сан-Андреас,
– штраф в размере от 50.000$ до 900.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
Статья 5.7. Водителю запрещено совершать безрассудное вождение
1. Деяние, предусмотренное соответствующей статьей Дорожного кодекса, совершение иных действий, которые в случаях опасного вождения угрожают жизни или здоровью окружающим людям.
– ограничение свободы на 40 суток с лишением водительской лицензии или штраф в размере от 20.000$ до 30.000$ с лишением водительской лицензии.
Статья 5.8 Заведомо ложный вызов специализированных служб
1. Заведомо ложный вызов полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб,
- влечет наложение административного штрафа в размере от 10.000$ до 25.000$, либо административный арест на 20 суток.
ГЛАВА 6. Правонарушения, посягающие на права граждан и их имущество
Статья 6.1. Дискриминация
1. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений. Принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо группам или меньшинствам,
– штраф в размере от 10.000$ до 30.000$.
Статья 6.1.1 Дискриминация в сфере труда
1. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
2. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника,
– штраф работодателю в размере 150.000$.
Комментарий: Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, либо в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
Статья 6.1.2. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах
– штраф в размере от 20.000 до 50.000$, юридическим лицам - от 50.000 до 100.000 $
Статья 6.2 Курение в общественных местах
1. Запрещено курение с использованием специальных приспособлений или без них табака, никотинсодержащей продукции или кальянов, на территории общественных мест вне специально отведенных территорий, государственных организаций, на расстоянии до 10 метров от любого из входов и выходов, органах государственной власти,
– штраф в размере от 5.000$ до 20.000$
Исключение: объекты, находящиеся в частной собственности, клубы, пляжи и улицы.
Статья 6.3 Использование средств для термической обработки продуктов питания, работающие на открытом огне или последствиях открытого огня
1. Запрещено разведение костров и/или установка мангалов, грилей, иных приспособлений, которые работают при помощи открытого огня, на территории общественных мест, государственных учреждений, органах государственной власти и органов местного самоуправления,
– штраф в размере от 7.000$ до 30.000$
Исключение: объекты, находящиеся в частной собственности, лесо-парковые зоны (за пределами города), пляжи.
Статья 6.4 Нанесение повреждений чужому имуществу.
1. Неосторожное нанесение повреждений чужому имуществу.
– штраф в размере 15.000$, с возмещением ущерба потерпевшей стороне, в зависимости от масштаба нанесенного ущерба.
Статья 6.5 Нарушение работодателем прав сотрудника на обеденный перерыв или отпуск,
– штраф работодателю в размере 50.000$.
Статья 6.6 Несоответствие правил внутреннего трудового распорядка текущему законодательству,
– штраф работодателю в размере 30.000$.
Статья 6.7* Кража, то есть тайное хищение чужого имущества на сумму до 5.000$,
– штраф до 50.000$ и возмещение ущерба или 30 суток ограничения свободы..
Статья 6.8. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем незаконного ограничения права поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом,
– 40 суток ограничения свободы или штраф в размере 20.000$.
Статья 6.9 Осуществление торговой деятельности в общественных местах
- штраф от 30.000$ до 50.000$ или до 40 суток ограничения свободы.
ГЛАВА 7. Правонарушения в сфере рыболовства
Статья 7.1 Браконьерство, то есть осуществление деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов или добыче охотничьих ресурсов (охоте) вне специально отведенных мест и (или) без соответствующей лицензии,
– штраф в размере от 40.000$ до 50.000$, либо административный арест на 20 суток, обязательное изъятие биологических или охотничьих ресурсов, выловленных или добытых сверх установленной законом нормы.
Статья 7.2 Превышение нормы вылова рыбы, водных биоресурсов или добычи охотничьих ресурсов,
– штраф в размере от 40.000$ до 50.000$, либо административный арест на 20 суток, обязательное изъятие биологических или охотничьих ресурсов, выловленных или добытых сверх установленной законом нормы.
ГЛАВА 8. Правонарушения против здоровья населения и общественной нравственности
Статья 8.1 Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотических средств от 3 до 5 грамм легких наркотических веществ ((косяк)) или меньше 2 грамм тяжелых,
– 40 суток ограничения свободы или штраф в размере 40.000$.
ГЛАВА 9. Правонарушения против правосудия и власти
Статья 9.1 Вмешательство или воспрепятствование гражданским лицом либо же госслужащим, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в какой бы то ни было форме, в процесс задержания, проведения ареста или в процесс разбирательства, осуществляемого сотрудниками органов государственной власти,
– штраф в размере от 100.000$ до 300.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
Статья 9.2 Превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и не повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,
– штраф в размере от 100.000$ до 300.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
Статья 9.3 Злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих полномочий вопреки интересам службы, если это деяние не повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
– штраф в размере от 100.000$ до 300.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
Статья 9.4. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это не повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
– штраф в размере от 100.000$ до 300.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
Статья 9.5. Деструктивное по своему характеру общение, существенно нарушающее установленные законом нормы этики и морали, государственного служащего как с гражданскими лицами, так и с другими государственными служащими.
– штраф в размере от 100.000$ до 500.000$ либо от 20 до 60 суток ограничения свободы.
ГЛАВА 10. Правонарушения против порядка управления
Статья 10.1. Незаконная агитационная деятельность.
1. Осуществление агитационной деятельности в местах большого скопления людей , адресованную неограниченному кругу лиц без согласования с Администрацией Муниципалитета (Округа);
– штраф от 25.000$ до 50.000$ или ограничение свободы от 20 до 40 суток. Залог 12.000$
2. Осуществление агитационной деятельности на территории государственной структуры без согласования с непосредственном правительственным начальством (в зависимости от непосредственного руководства структуры - см. закон о таковой структуре)
– ограничение свободы от 20 до 40 суток.
3. Повторное совершение деяния предусмотренного частью 1 или частью 2
– ограничение свободы на срок в 40 суток.
Статья 10.2* Провокация гос. служащего при исполнении, на дороге путем многократного создания аварийной ситуации,
– 40 суток ограничения свободы или штраф в размере от 30.000$ до 40.000$.
Статья 10.3* Провокация гос. служащего при исполнении путем его отвлечения или помехи исполнения им своих служебных обязанностей,
– 30 суток ограничения свободы или штраф в размере от 25.000$ до 35.000$..
ГЛАВА 11. Правонарушения против свободы, чести и достоинства личности
Статья 11.1 Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, в том числе заключающееся в негативной оценке личности либо внешности человека, его качеств, поведения, в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали, а также нравственности,
– штраф в размере от 5.000$ до 20.000$ или 20 суток ограничения свободы
2. Оскорбление другого лица, выраженное в нецензурной форме,
– штраф в размере 15.000$ или 40 суток ограничения свободы
ГЛАВА 12. Правонарушения при использовании воздушного пространства
Статья 12.1 Нарушение установленного порядка посадки летной техники.
1. Посадка летной техники на крыши жилых домов и иных строений, крыши которых не оборудованы специальной вертолетной площадкой.
- штраф в размере от 15.000$ до 25.000$
Исключение: Экстренная Медицинская Служба при оказании первой помощи; сопровождение первых лиц; спецоперации силовых структур при наличии соответствующих документов; вынужденная экстренная посадка. Гос. служащие при реагировании на FZ code 0, FT code 0, захваты зданий террористами.
2. Посадка летной техники на автодорогу, трассу, и другие проезжие части.
- штраф в размере от 20.000$ до 30.000$
Статья 12.2 Не согласованная в соответствии с законом о бесполётных зонах посадка летной техники на территории объектов.
– штраф в размере от 15.000$ до 20.000$
Исключение: Экстренная Медицинская Служба при оказании первой помощи; сопровождение первых лиц; спецоперации силовых структур при наличии соответствующих документов. Гос. служащие при реагировании на FZ code 0, FT code 0, захваты зданий террористами.
Статья 12.3. Управление воздушной техникой без наличия опознавательных знаков или соответствующей документации на борту и/или отказ в их предъявлении.
- штраф в размере от 5.000$ до 10.000$ либо ограничение свободы до 30 суток.
Статья 12.4 Управление воздушной техникой в состоянии помутнения сознания, вызванного приемом алкоголя и/или наркотических веществ, в том числе по медицинским показаниям.
- штраф в размере от 15.000$ до 25.000$ либо ограничение свободы до 40 суток.
Статья 12.5 Игнорирование требований диспетчера, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в области авиации,
- штраф в размере от 50.000$ до 150.000$ либо ограничение свободы до 40 суток.
Статья 12.6 Нарушение закрытого воздушного пространства судном.
- штраф в размере от 50.000$ до 150.000$.
Глава 13. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов.
Статья 13.1 Незаконный отказ или уклонение от внесения записей в систему ведения реестра административных штрафов, предусмотренных законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, либо внесение в реестр административных штрафов недостоверных сведений, а равно невыполнение или ненадлежащее выполнение лицом, осуществляющим ведение реестра административных штрафов, требований плательщика административного штрафа или уполномоченного им лица,
- Штраф в размере от 20.000 до 30.000 $ или ограничение свободы на срок до 20 суток
Статья 13.2 Незаконный отказ или уклонение от выдачи квитанции об оплате административного штрафа или государственной пошлины, либо выдача квитанции с недостоверными сведениями, а равно невыполнение или ненадлежащее выполнение лицом, осуществляющим выдачу квитанции, требований законодательства,
- Штраф в размере от 15.000 $ до 20.000 $ или ограничение свободы на срок до 40 суток
Статья 13.3. Рекламирование, то есть распространение информации об организации, предприятии, компании и ином юридическом лице которое осуществляет свою деятельность (с целью продвижения интересов данной организации), без получения нужной на то лицензии и регистрации,
- наказывается штрафом для физического лица суммой до 50.000$, для юридического лица суммой до 300.000$.
Последнее редактирование: