- Сообщения
- 121
- Реакции
- 19
Закон о статусе неприкосновенности
Раздел I. Общие положения.
Раздел I. Общие положения.
Неприкосновенность - общий термин, применяющийся к должностным и иным лицам, означающий наличие у определенных лиц особого статуса, связанного с особым порядком привлечения их к уголовной и административной ответственности.
Статья 1. Для целей настоящего Закона, лицами, обладающими статусом неприкосновенности, признаются:
1) Губернатор;
2) Вице-Губернатор;
3) Глава Пресс-Корпуса Капитолия;
4) Министры, Генеральный прокурор;
5) Заместители Министров, Заместители Генерального прокурора;
6) Мэр округа Лос Сантос и округа Блэйн;
7) Судьи;
8) Помощники судей на время выполнения своих должностных обязанностей;
9) Прокуроры, на период проведения досудебных разбирательств, судебных процессов, а также в течение проведения прокурорской проверки;
10) Директор FIB;
11) Шеф LSPD;
12) Шериф LSSD;
13) Директор DMV;
14) Главный Врач EMS;
15) Генерал SANG;
16) Директор USSS;
17) Директором USMS;
18) Начальник SADoC.
Примечание: Настоящий реестр является исчерпывающим.
Статья 2. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к административной ответственности, равно как в отношении такого лица не может быть определена штрафная санкция.
Статья 3. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к ответственности по нарушениям Дорожного Кодекса и иных нормативно-правовых актов подобного характера. Также если такое лицо находилось в сопровождении представителей специализированных ведомств, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности, статус неприкосновенности распространяется на этих представителей.
Для целей настоящей статьи специализированными ведомствами, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности признаются правоохранительные структуры, действующие на территории Штата Сан Андреас, во главе с Секретной Службой (USSS).
Статья 4. Организованный кортеж с лицом, обладающим статусом неприкосновенности, вне зависимости от состава такого кортежа не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан при любых обстоятельствах. Положения Дорожного Кодекса и иных нормативно-правовых актов подобного характера в отношении организованного кортежа не применяются.
Статья 5. Служебный и личный автотранспорт, используемый лицом, обладающим статусом неприкосновенности может быть остановлен. После того, как неприкосновенное лицо, управляющее транспортным средством, предъявит доказательства того, что лицо и вправду неприкосновенно, его следует немедленно отпустить. Автомобиль такого лица не может быть досмотрен и (или) обыщен без его согласия.
Статья 6. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к уголовной ответственности до момента его приостановления, либо ограничения действия статуса неприкосновенности соответствующим вынесенным решением в неплановом судебном заседание Верховного Суда Штата Сан Андреас; на основании ордера Генерального прокурора; на основании ордера от Губернатора.
Статья 7. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть досмотрено, обыскано или задержано представителями правоохранительных структур, кроме случаев если лицо было застигнуто при совершении преступления с посягательством на жизнь, то оно может быть задержано на месте с дальнейшим уведомлением Вице-Губернатора, Губернатора, Верховного судьи или Генерального прокурора.
Статья 8. Для проведения расследования по имеющейся информации в отношении Министров и их заместителей (за исключением Генерального прокурора), Мэра, Судей и их помощников, требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Генерального прокурора, Верховного судьи или Губернатора Штата.
(а) Для проведения расследования в отношении Генерального прокурора требуется специальный ордер о расширении полномочий от Вице-Губернатора, Губернатора Штата или Верховного судьи.
(б) Для проведения расследования в отношении Верховного судьи требуется специальный ордер о расширении полномочий от Вице-Губернатора, Губернатора Штата или Генерального прокурора.
(в) Для проведения расследования в отношении Губернатора Штата требуется специальный ордер о расширении полномочий от Вице-Губернатора, Генерального прокурора или Верховного Судьи.
Статья 9. Прокуратуре штата, FIB, USSS не требуется ордер о расширении полномочий для проведения расследований в отношении неприкосновенных лиц. Но обязательно уведомление в адрес Генерального прокурора, Губернатора, Вице-Губернатора или Верховного Судьи.
Статья 10. Независимость судей является одним из основных принципов правосудия в штате Сан Андреас. Ни одно лицо не может привлечь судью к ответственности, кроме случаев описанных в Статье 6 данного Закона, а также ни одно лицо не может оказывать какое-либо давление на судей. Ни губернатор, ни вся исполнительная власть в целом, не может влиять на судей. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от исполнительной власти, так как работает конституционный принцип разделения властей.
Статья 11. Если лицо, обладающее статусом неприкосновенности, совершило уголовно-наказуемое преступление, но отсутствовали тяжелые последствия от этих действий, то данное лицо может быть освобождено от наказания. В этом случае по решению Верховного Суда неприкосновенность не снимается, а уголовное дело закрывается с занесением в картотеку.
Статья 12. Неприкосновенные лица должны первым делом представиться, в случае, если начинают исполнять полномочия по отношению к сотрудникам государственных структур.
Утверждено Губернатором штата Сан Андреас
Avel Hermes
Avel Hermes
Последнее редактирование: