- Сообщения
- 88
- Реакции
- 16
ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
в лице Верховного судьи Danil Flannagan
ОСОБОЕ ПРОИЗВОДСТВО
№ SP-02-2023 (DF)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
24 апреля 2023 г. в адрес Министерства Финансов Штата Сан-Андреас, в лице Заместителей Министра Финансов Штата Сан-Андреас Nik Vroterdam и Miguel Cordona, направлено заявление на финансирование Судебной власти Штата Сан-Андреас в размере $2.000.000.
27 апреля 2023 г. в адрес Правительства Штата Сан-Андреас, в лице Губернатора Штата Сан-Андреас Alexander Chaczkij, направлено требование Судебной власти Штата Сан-Андреас на выделение финансирование в размере $2.000.000 в связи с отсутствием ответа по упомянутому заявлению.
РАССМОТРЕНИЕ
К установленному сроку требования Судебной власти Штата Сан-Андреас не были исполнены, а также не были представлены письменные объяснения о невозможности исполнения настоящих требований в срок. Как отдельно разъяснялось в упомянутых требованиях Судебной власти Штата Сан-Андреас, вступившие в законную силу акты и требования судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Штата Сан-Андреас.
В силу статьи 16.12 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас является преступлением злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, постановления прокурора или выданного ордера, а равно воспрепятствование их исполнению.
В результате неисполнения решения суда или иного судебного акта подрывается авторитет судебной власти, порядок осуществления правосудия, нарушается принцип общеобязательности судебных актов, а также может быть причинен вред правам и законным интересам граждан и организаций, в пользу которых они вынесены.
Злостное неисполнение судебного акта предполагает уклонение лица от обязанности исполнить адресованный ему судебный акт или организовать его исполнение другими лицами. Указание в диспозиции статьи на злостный характер неисполнения судебного акта означает, что соответствующее лицо, имея реальную возможность его исполнить, не делает этого, игнорируя направляемые ему судом или иными уполномоченными органами и должностными лицами специальные предписания о необходимости исполнения. Злостность может проявляться, в том числе, в неоднократности неисполнения, значительном пропуске срока исполнения или выражении прямого отказа исполнять требования судебного акта.
При этом согласно статье 16.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас запрещено проявление любого неуважения к суду, выражающееся в оскорблении участников судебного разбирательства или неуважении суда в иной форме.
Соответственно, из системного толкования вышеприведенных норм уголовного законодательства в их нормативном единстве следует, что статья 16.12 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас является специальной по отношению к общей и сформулированной универсально статье 16.3 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, в качестве квалифицирующего признака предусматривая особенности способа совершения преступления и субъективной стороны деяния. Таким образом, неустановленность злостности уклонения от выполнения требований судебного акта при наличии иных элементов состава преступления сама по себе не исключает возможности привлечения к уголовной ответственности за неуважение к суду и подлежит квалификации по статье 16.3 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, предусматривающей усеченный состав преступления.
Поскольку к установленному сроку, не представлены документы, способные подтвердить исполнение требования о финансировании Судебной власти Штата Сан-Андреас, как не представлены и письменные пояснения относительно причин невозможности исполнения настоящего требования требования в действиях (бездействиях) Губернатора Штата Сан-Андреас усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 16.12 либо статьей 16.3 Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.
Кроме того, вопреки общему правилу о заявительном порядке вынесения судебных актов, что предполагает возбуждение судебного делопроизводства лишь на основании обращения заинтересованных лиц, по смыслу законодательного регулирования производство по вопросу о злостном неисполнении вступившего в законную силу судебного акта в отдельных случаях (в частности, при обязании к определенным действиям) может быть возбуждено по инициативе самого суда, ex officio. Иной подход к правовому регулированию означал бы, что возможность привлечения к ответственности за преступное игнорирование общеобязательных предписаний суда в целях отправления правосудия, имеющее своим основным объектом авторитет судебной власти и надлежащее функционирование судебной системы Штата Сан-Андреас, ставилась бы в зависимость от обращения в суд каким-либо лицом, преследующим частный интерес в привлечении виновных к ответственности. По аналогичным соображениям суд в отступление от общего правила уполномочен также по собственной инициативе и без дополнительных обращений разрешить вопрос о привлечении к административной и уголовной ответственности лиц, допустивших нарушение правил поведения на суде и проявивших неуважение к суду (статья 7 раздела V Судебного кодекса Штата Сан-Андреас).
Между тем согласно разделу 12 статьи III Конституции Штата Сан-Андреас привлечение Губернатора Штата Сан-Андреас к уголовной ответственности допускается в порядке импичмента.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что судом выявлены признаки нарушения закона, допущенные Губернатором Штата Сан-Андреас, который возглавляет исполнительную власть в Штате Сан-Андреас, материалы дела в этой части подлежат передаче в Сенат Штата Сан-Андреас для рассмотрения по существу вопроса о наличии в действиях (бездействии) данного лица признаков уголовно наказуемого деяния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материалы настоящего делопроизводства направляются в Сенат Штата Сан-Андреас.
Сенат Штата Сан-Андреас обязан назначить ответственного сенатора, который будет наделен особыми полномочиями Конгресса Штата Сан-Андреас и будет представлять обвинение в соответствии с разделом 12 статьи III Конституции Штата Сан-Андреас.
Суд обращает внимание Первого Вице-Губернатора Штата Сан-Андреас, в лице Leo Rocks, что во время процедуры импичмента против Губернатора Штата Сан-Андреас он действует в качестве Губернатора Штата Сан-Андреас до момента принятия решения об импичменте или отказа от такового решения.
Danil Flannagan,
Верховный судья Штата Сан-Андреас