Добро пожаловать на форум Arizona V!

Для принятия участия в обсуждениях и общении необходимо пройти процедуру регистрации, она не займет у Вас много времени.

Регистрация

Законы | Aaron_Friedman

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aaron Friedman

Liberty/Milton
Главный Администратор
Сообщения
12,759
Реакции
2,262
Закон о государственном регулировании создания и деятельности частных военных компаний Штата San Andreas

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия.

В настоящем законе применяются следующие основные понятия:

• Частная военная компания - военная компания, имеющая специальное разрешение (лицензию) для оказания на договорной основе военных услуг;
• Военные услуги - специализированные услуги, оказываемые частной военной компанией, связанные с разминированием территории, строительством и охраной военных объектов, государственных учреждений, высших должностных лиц и учреждений, исполняющих наказания, подготовкой и обучением военнослужащих, организацией и проведением войсковых учений, участием в стратегическом планировании, сборе информации, оказанием помощи в экспорте продукции военного назначения, имущества и снаряжения;
• Государственное регулирование деятельности частной военной компании - система экономического и правового регулирования деятельности и государственной поддержки частных военных компаний.

Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего закона.

1.
Настоящий закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации частных военных компаний, формирования и использования продукции военного назначения, имущества и снаряжения, права и обязанности учредителей, основы управления частными военными компаниями и возможные формы поддержки частных военных компаний Правительством Штата San Andreas.
2. Настоящий закон применяется по отношению ко всем частным военным компаниям, созданным или создаваемым на территории Штата San Andreas, если иное не установлено другими законами и иными законодательными актами Штата San Andreas.

Статья 3. Цели создания частных военных компаний.

Целями создания частных военных компаний являются:

• Развитие и расширение военного сотрудничества в Штате San Andreas;
• Создание рынка военных услуг;
• Создание выгодных экономических условий для вложения средств в приобретение продукции военного назначения, имущества и снаряжения;
• Создание новых рабочих мест.

Статья 4. Правовое положение частной военной компании.

1.
Частной военной компанией считается коммерческое предприятие с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
2. Частная военная компания должна иметь самостоятельный баланс, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Частная военная компания должна иметь печать с полным наименованием этой частной военной компании, а также эмблему.
4. Каждый сотрудник частной военной компании должен иметь собственный номер, указанный на специальном бейдже, который должен предоставить гражданскому лицу или сотруднику правопорядка по запросу.
5. Частная военная компания должна иметь официально оформленный реестр всех сотрудников.
6. Задержанных по окружным преступлениям, частная военная компания должна передавать сотрудником местной, окружной правоохранительной службы (LSPD, Sheriff's Department).
7. Частная военная компания может задержать сотрудника FIB, при наличии судебного решения или ордера от Министра Юстиции/Губернатора Штата.
*Примечание: Сотрудникам частной военной компании не требуется судебное решение или ордер для задержания, когда агент FIB представляет опасность для охраняемого правительственного объекта.

8. Сотрудник частной военной компании может задержать сотрудника окружной правоохранительной службы (LSPD/Sheriff's), когда было им совершено (или предпринята попытка) преступление, несущее угрозу охраняемому правительственному лицу.


Глава II. Создание и ликвидация частных военных компаний

Статья 5. Создание частной военной компании.

1.
Частная военная компания может быть создана в результате ее учреждения и в случаях, предусмотренных законами Штата San Andreas.
2. Решение о создании частной военной компании в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

Статья 6. Государственная регистрация частных военных компаний.

1.
Частная военная компания подлежит государственной регистрации как организация в соответствии с законом "О предпринимательской деятельности" с учетом установленного настоящим законом порядка государственной регистрации организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) частной военной компании принимается органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации частной военной компании (далее - Министерство Финансов), установленный Правительством Штата San Andreas.
3. Внесение в единый государственный реестр организаций Штата San Andreas сведений о создании и ликвидации частной военной компании, а также иных предусмотренных законами сведений осуществляется в соответствии с законом "О предпринимательской деятельности" Министерством Финансов на основании принимаемого решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей регистрации, определяются Министерством Финансов.
4. Для государственной регистрации частной военной компании при ее создании в Министерство Финансов представляются следующие документы:
• Заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, контактных телефонов и паспортных данных;
• Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа частной военной компании, по которому осуществляется связь с частной военной компанией;

5. За государственную регистрацию частной военной компании взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Штата San Andreas "О предпринимательской деятельности".
*Примечание: Стоимость лицензии составляет 150 000$ и еженедельный налог 50 000$.

Статья 7. Продукция военного назначения частной военной компании.

Частная военная компания может иметь продукцию военного назначения, специальные средства и снаряжение, переданные частной военной компании решением Правительства Штата San Andreas в оперативное управление, для их последующей реализации.

Статья 8. Порядок использования продукции военного назначения, специальный средств и снаряжения ликвидируемой частной военной компании.

При ликвидации частной военной компании оставшаяся продукция военного назначения, специальные средства и снаряжения частной военной компании, в соответствии с документами, передается обратно Правительству Штата San Andreas.


Глава III. Деятельность частной военной компании

Статья 9. Виды деятельности частной военной компании.

1.
Частная военная компания может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Штата San Andreas и соответствующих целям деятельности частной военной компании. Законодательством Штата San Andreas могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься частные военные компании. Отдельные виды деятельности могут осуществляться частными военными компаниями только на основании специальных разрешений от Правительства Штата San Andreas. Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2. Частная военная компания может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Такой деятельностью признается приносящее прибыль создание выгодных экономических условий в предоставлении военных услуг, отвечающих целям создания частной военной компании.
3. Частная военная компания имеет право задерживать и доставлять в служебное помещение полицейских и шерифских участков или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений. При этом сотрудник частной военной компании обязан предоставить оформляющему офицеру/агенту свой бейдж и хранить видеофиксацию задержания в течение 72 часов с момента задержания;
4. Частная военная компания, FIB и окружные правоохранительные ведомства (LSPD/Sheriff's) могут кооперироваться для проведения совместных следственных мероприятий.
5. Законодательством Штата San Andreas могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность частной военной компании.

Статья 10. Право на действие.

В рамках охранных задач частная военная компания имеет право производить поиск подозреваемых, их задержание и другие следственные действия при возникновении угрозы или подозрении на ее возникновение в отношении лиц и объектов, охраняемых частной военной компанией.

Статья 11. Применение физической силы.

Сотрудники частной военной компании имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Статья 12. Применение специальных средств.

Специальные средства применяются для:
- Отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников частной военной компании и охраняемого объекта.
- Задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками частной военной компании возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в полицейский и шерифский участок;
- Пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов охраны;
- Сотрудникам частной военной компании разрешается применять специальные средства при любом подозрении на посягательство на охраняемый объект или свою безопасность.

Статья 13. Применение оружия.

а) Сотрудники частной военной компании в праве применять оружие в целях:
- Отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников частной военной компании, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием и транспортными средствами;
- Отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
- Освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
- Задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;
- Защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно;
- Необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает угрозу жизни окружающих.

б) Сотрудники частной военной компании в праве открыть огонь на поражение по сотруднику государственной структуры, если он создает угрозу охраняемому правительственному лицу, кроме случаев когда охраняемое лицо должно быть задержано согласно закону.


Глава IV. Государственная поддержка частных военных компаний

Статья 14. Государственная поддержка деятельности частных военных компаний.

Государственная поддержка деятельности частных военных компаний осуществляется путем:

• Предоставления в установленном законом порядке продукцию военного назначения, специальных средств и снаряжение частным военным компаниям;
• Защиты интересов частных военных компаний;
• Информационного и правового обеспечения деятельности частных военных компаний.

Статья 15. Полномочия Правительства Штата San Andreas по решению вопросов частных военных компаний.

К полномочиям Правительства Штата San Andreas в области создания и деятельности частных военных компаний относятся:

• Определение органов исполнительной власти, осуществляющих вопросы создания, деятельности и контроля за деятельностью частных военных компаний;
• Обеспечение реализации политики в области сотрудничества частных военных компаний, связанной с разминированием территории, охраной военных объектов и государственных учреждений, подготовкой и обучением военных специалистов;
• Осуществление иных полномочий в области деятельности частных военных компаний.

Статья 16. Полномочия органов исполнительной власти по решению вопросов частных военных компаний.

К полномочиям органов государственной власти Штата San Andreas по решению вопросов деятельности частных военных компаний относятся:

• Участие в формировании рынка военных услуг, оказываемых частными военными компаниями, связанных с разминированием территории, охраной военных объектов и государственных учреждений, подготовкой и обучением военнослужащих, организацией и проведением войсковых учений, участием в стратегическом планировании, сборе информации;
• Обеспечение в установленном порядке лицензирования деятельности частных военных компаний;
• Организация контроля деятельности частных военных компаний в области военно-технического сотрудничества;
• Пропаганда и популяризация деятельности частных военных компаний;
• Осуществление на договорной основе подготовки и повышения квалификации сотрудников частных военных компаний в образовательных, военных и научно-исследовательских учреждениях;
• Осуществление иных полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Штата San Andreas.


Глава V. Контроль за деятельностью частных военных компаний

Статья 17. Контроль и надзор за деятельностью частных военных компаний.

1.
Контроль за соблюдением частными военными компаниями требований законодательства Штата San Andreas, осуществляется при проведении государственного надзора за их деятельностью.
2. Государственный надзор за деятельностью частных военных компаний осуществляется Прокуратурой Штата San Andreas.
3. В отношении частной военной компании Прокуратура Штата San Andreas и ее должностные лица в порядке, установленном законодательством Штата San Andreas, имеют право:
• Запрашивать и получать информацию о деятельности частных военных компаний;
• Проводить проверки соответствия деятельности частной военной компании, в том числе использованию специальных средств и снаряжения, целям, предусмотренным ее документами;
• В случае выявления нарушения законодательства Штата San Andreas или совершения частной военной компанией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее 24 часов. Предупреждение, вынесенное частной военной компании, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.


Глава VI. Заключительные положения

Статья 18. Ответственность частной военной компании.

Частная военная компания в случае нарушения настоящего закона несет ответственность в соответствии с законодательством Штата San Andreas.


Утверждено Губернатором штата San Andreas
Aaron Friedman

 

Aaron Friedman

Liberty/Milton
Главный Администратор
Сообщения
12,759
Реакции
2,262
Закон о бесполётных зонах Штата San Andreas

Глава I. Общие положения

Статья 1. Настоящие положения устанавливают единый порядок полётных зон на всей территории штата San-Andreas. Другие нормативные акты, касающиеся полётных зон, должны основываться на требованиях закона и не противоречить им.

Статья 2. В действующем законодательстве будут использоваться следующие понятия:

• Летательный аппарат — общее название устройства (аппарата) для полётов в атмосфере или космическом пространстве.
• Неопознанный летающий объект — неизвестный летательный аппарат, права и цели которого не определены.
• Пилот — лицо, управляющее летательный аппаратом.
• Вертолёт — винтокрылый летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, у которого подъёмная и движущая (пропульсивная) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей.
• Полётная зона — территория, предназначенная для движения летательных аппаратов, начало и конец которой является всё воздушное пространство.
• Бесполётная зона — территория, предназначенная для движения летательных аппаратов, имеющие право находиться на территории, начало и конец которой обозначены соответственно на карте (См. Главу 3 статью 3). Нахождение других летательных аппаратов, не имеющие права находится на этой территории, запрещено.

Зона “А-1” — Бесполётная зона для всех летательных аппаратов. Разрешены только для:
• Действующих Военнослужащих SANG
• Губернатора
• Вице-Губернатора
• Советника Губернатора
• Министра Обороны
• Советника Министра Обороны
• Министра Юстиции
• Сотрудники USSS, при сопровождении первых лиц
• Других граждан по приглашению и разрешению уполномоченных лиц.

Зона “А-2” — Бесполётная зона для всех летательных аппаратов. Разрешены только для:
• Сотрудников организации за которой закреплена бесполётная зона
• Губернатора
• Вице-Губернатора
• Советника Губернатора
• Министра Обороны
• Советника Министра Обороны
• Министра Юстиции
• Сотрудники USSS, при сопровождении первых лиц
• Других граждан по приглашению и разрешению уполномоченных лиц. Примечание: Бесполётная зона закрепляется за организацией по её уникальному коду.

Уникальный код зоны (УКЗ) — 5-значный числовой идентификатор, закрепляющий бесполётную зону за организацией.


Глава II. Общие права и обязанности

Статья 1. Ответственность за нарушение действующего законодательства несёт пилот и владелец летательного аппарата по 7 статье 12 главы Уголовного кодекса.

Статья 2. Пилот и владелец обязаны выполнять требования, установленные данным законодательством.

Статья 3. Любой неопознанный летающий объект, находящийся в бесполётной зоне “А-1”, может быть сбит Военнослужащими SANG, после согласования с Генералом армии, полковниками армии, Куратором United States Air Force , Командиром подразделения USAF, Заместителем командира подразделения USAF или Командиром DIA.

Статья 4. Любой летательный аппарат, имеющий право на нахождение в бесполётных зонах, обязан сообщить организации, за которой закреплена бесполётная зона, о своём намерении перед тем как залететь в бесполётную зону.

Статья 5. Сотрудники организации, за которой закреплена бесполётная зона “A-2”, имеют право потребовать от неопознанного летающего объекта, находящегося в бесполётной зоне, покинуть бесполётную зону.

Статья 6. В случае, если неопознанный летающий объект игнорирует требование покинуть бесполётную зону, то сотрудники имеют право потребовать от неопознанного летающего объекта, находящегося в бесполётной зоне, приземлиться на любую свободную поверхность.

Статья 7. В случае, если неопознанный летающий объект игнорирует требование приземлиться на любую свободную поверхность, то сотрудники имеют право сбить неопознанный летающий объект.


Глава III. Карта бесполётных зон

Статья 1. Бесполётные зоны устанавливаются на карте красной зоной, с обозначением статуса зоны и УКЗ.

Статья 2. Синяя зона разрешает нахождение в воздушном пространстве вертолётам BCSO, LSPD и FIB во время погони.

Статья 3. Карта бесполётных зон:




Глава IV. Уникальные Коды Зон

№00001 (Статус:А-2)
Закреплена: GOV, FIB



№00002 (Статус: А-1)
Закреплена: SANG



№00003 (Статус: А-2)
Закреплена: BCSO



№00004 (Статус: А-2)
Закреплена: GOV



№00005 (Статус: А-2)
Закреплена: EMS PB



№00006 (Статус: А-2)
Закреплена: EMS LS



№00007 (Статус: А-2)
Закреплена: LSPD



№00008 (Статус: A-2)
Закреплена: FIB



Утверждено Губернатором штата San Andreas
Aaron Friedman

 
Последнее редактирование:

Aaron Friedman

Liberty/Milton
Главный Администратор
Сообщения
12,759
Реакции
2,262
Судебный кодекс Штата San Andreas

Раздел I. Общие положения и определения

1.
Настоящий Кодекс является основополагающим законодательным актом во время проведения судебных разбирательств в судах Штата Сан-Андреас.
2. Окружной суд Штата Сан-Андреас - суд, рассматривающий по общему правилу все исковые заявления, поданные гражданами и организациями.
3. Апелляционный суд Штата Сан-Андреас - суд, рассматривающий апелляционные жалобы на решения Окружного суда Штата Сан-Андреас.
4. Верховный суд Штата Сан Андреас - высший судебный орган по всем делам, подсудным судам Штата Сан-Андреас. В качестве суда первой инстанции Верховный суд Штата Сан-Андреас рассматривает дела против высокопоставленных лиц Штата, дела государственной важности, а также дела, по которым наказание предусматривает пожизненный приговор или смертную казнь. В качестве суда кассационной инстанции Верховный суд Штата Сан-Андреас рассматривает кассационные жалобы на решения Апелляционного суда Штата Сан-Андреас.
5. Судья - уполномоченное лицо, руководящее судебным процессом.
6. Истец - сторона обвинения. Участвующее в деле лицо, подавшее исковое заявление в суд.
7. Ответчик - сторона защиты. Участвующее в деле лицо, на которое подали исковое заявление в суд.
8. Прокурор - уполномоченное лицо, участвующее в деле и выступающее на стороне государственного обвинения.
9. Третье лицо - участвующее в деле лицо, на права или обязанности которого может повлиять решение суда. Привлекается к участию в деле судом по ходатайству стороны либо по собственной инициативе.
10. Представитель - уполномоченное лицо, представляющее интересы участвующего в деле лица. Представителем может быть только аккредитованное Министерством юстиции Штата Сан-Андреас лицо - адвокат (частный или государственный).
11. Свидетель - лицо, привлеченное стороной обвинения или защиты для дачи суду показаний с целью детального изучения дела.
12. Специалист (эксперт) - лицо, привлеченное стороной обвинения или защиты либо судом для дачи экспертного заключения с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих особых технических, научных и иных познаний.
13. Присяжный - случайно отобранное лицо, не имеющее никаких связей со стороной обвинения и защиты, уполномоченное в составе коллегии вынести собственное решение по делу. Иные требования к присяжным заседателям, порядок их отбора и формирования их реестра определяется Министром Юстиции Штата Сан-Андреас.
14. Судебный секретарь - уполномоченное судом лицо. Направляет повестки и иные судебные документы, вызывает лиц, участвующих в судебном заседании. Участвует в судебном заседании и ведет его протокол.
15. Судебный пристав - сотрудник USSS, привлеченный судом для обеспечения порядка судебного заседания и выполнения распоряжений судьи в ходе заседания. Требования судебного пристава по обеспечению порядка судебного заседания обязательны для лиц, присутствующих в зале судебного заседания.

Раздел II. Судебная система

1.
Систему судов в Штате Сан-Андреас составляют Окружной суд Штата Сан-Андреас, Апелляционный суд Штата Сан-Андреас и Верховный суд Штата Сан-Андреас.
2. Окружной суд Штата Сан-Андреас состоит из Окружных судей. Дела, подсудные Окружному суду Штата Сан-Андреас, рассматриваются судьей единолично.
2.1. Решение Окружного суда Штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Апелляционный суд Штата Сан-Андреас посредством подачи апелляционной жалобы. Апелляция по судебному решению может быть реализована в течение 72 часов со дня опубликования обжалуемого решения суда в окончательной форме.
3. Апелляционный суд Штата Сан-Андреас состоит из Апелляционных судей. Дела, подсудные Апелляционному суду Штата Сан-Андреас, рассматриваются судьей единолично.
3.1. Решение Апелляционного суда Штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Верховный суд Штата Сан-Андреас посредством подачи кассационной жалобы. Кассация по судебному решению может быть реализована в течение 48 часов со дня опубликования обжалуемого решения суда в окончательной форме.
4. Верховный суд Штата Сан-Андреас состоит из Верховных судей и их помощников (советников). Верховный суд Штата Сан-Андреас рассматривает дела коллегиально в составе трех судей и принимает судебные акты большинством голосов. Судья, несогласный с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, обязан подписать этот судебный акт, но вправе изложить в письменной форме свое особое мнение. При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании.
4.1. Решение Верховного суда Штата Сан-Андреас является окончательным и обжалованию не подлежит.
5. Основаниями для изменения или отмены решения суда в апелляционном и кассационном порядке являются:
1) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, или их недоказанность;
2) нарушение или неправильное применение норм права;
3) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) нарушение правила о тайне совещания судьи при принятии решения;
6) отсутствие мотивированной части решения.
6. При отмене решения вышестоящим судом он принимает новое решение без направления дела на новое рассмотрение.

Раздел III. Виды судов

1. Открытый суд -
суд, на котором могут присутствовать все желающие, занявшие сидячие места задних рядов до начала судебного заседания и не нарушающие порядок. Присутствие на судебном заседании после его начала возможно лишь с разрешения суда. Разрешено ведение фото- и видеофиксации процесса суда, кроме случаев, когда съемка прямо запрещена судом. В присутствии на судебном заседании может быть отказано в случае нарушения лицом действующего законодательства Штата или нехватки мест в зале заседания. Все дела подлежат рассмотрению в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных статьей 2 настоящего Раздела.
2. Закрытый суд - суд, на котором могут присутствовать только судья (судьи), ведущий заседание, судебный секретарь, истец, ответчик, их представители, свидетели и эксперты (по вызову в зал), судебные приставы, а также Губернатор, Вице-губернатор, Министр Юстиции, Верховные судьи Штата Сан-Андреас. Иные лица могут присутствовать на суде только по разрешению суда. Решение о слушании дела в закрытом судебном заседании может быть принято при назначении судебного заседания либо непосредственно в ходе судебного разбирательства. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях может осуществляться только по делам, содержащим сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также в случае, если установлено массовое нарушение порядка в судебном заседании.
2.1. При рассмотрении дела в закрытом судебном заседании лица, участвующие в деле, могут быть засекречены судом, если их личность составляет государственную тайну, а равно в случае, если разглашение их личных данных способно создать угрозу для жизни и здоровья таких лиц. Личность засекреченного лица идентифицируется судьей, ведущим дело, до начала судебного заседания. Засекреченное лицо выступает в судебном заседании под псевдонимом. По решению судьи, ведущего дело, засекреченному лицу может быть обеспечена охрана со стороны судебных приставов.
3. Суд присяжных - открытый суд, на котором коллегия присяжных является совещательным органом для судьи. Решение о слушании дела в суде присяжных может быть принято при назначении судебного заседания по ходатайству лиц, участвующих в деле.
3.1. Количество присяжных на суде присяжных - шесть человек. При рассмотрении дела присяжные не имеют права задавать вопросы свидетелям и контактировать с любой из сторон. Присяжные могут получить за участие в заседании денежное или иное вознаграждение от судьи.
3.2. До начала судебного заседания присяжные выбирают между собой председателя. Председатель в конце судебного заседания оглашает совместное решение всех присяжных. Голос председателя является решающим.
3.3. На суде присяжных судья обязан прислушаться к мнению и решению присяжных, но оставляет за собой право самостоятельно выносить окончательное решение.

Раздел IV. Досудебное разбирательство

1.
Участвующее в деле лицо вправе вести свои дела в суде лично или через представителя. Личное участие лица в деле не лишает его права иметь по этому делу представителя.
2. Определение суда о назначении судебного заседания по делу выносится не позднее, чем за 24 часа до времени заседания. Судебный секретарь или иное уполномоченное судом лицо обязано вручить письменные повестки в суд участвующим в деле лицам, не позднее, чем за 12 часов до судебного заседания. В случае если лицо отсутствует либо возможность вручения ему повестки отсутствует по иным объективным причинам, уполномоченное лицо имеет право обязать начальство или родственников лица передать ему повестку. Человек, на которого возложены обязанности передать повестку, обязан зафиксировать факт передачи. При полной невозможности передачи повестки, суд проводится в одностороннем порядке. Примечание: объективность причины отказа от передачи повестки рассматривается на усмотрение суда.
3. До назначенного судебного заседания стороны вправе урегулировать конфликт самостоятельно - заключить мировое соглашение, условия которого утверждаются судом. Суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
4. Мировое соглашение должно быть представлено суду обеими сторонами не позднее, чем за два часа до назначенного судебного заседания; в противном случае соглашение может быть не утверждено судом с продолжением судебного разбирательства в общем порядке.
5. В случае заключения мирового соглашения судебное разбирательство прекращается, и для сторон силу решения суда имеет утвержденное судом мировое соглашение.
6. Суд обязан составить мотивированное определение о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении дела в течение трех дней с момента поступления искового заявления в суд.
7. В случае если ответчиком является лицо, состоящее на государственной службе, суд имеет право в своем определении отстранить данного сотрудника от исполнения служебных (должностных) обязанностей на время следственных мероприятий и судебного разбирательства.
8. В случае если одна из сторон является лицом, состоящим на государственной службе, суд в своем определении обязан передать дело Прокуратуре Штата Сан-Андреас для проведения предварительного расследования. В срок, установленный судом, Прокуратура Штата Сан-Андреас обязана представить результаты расследования с указанием позиции прокурора по делу, который имеет право участвовать в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя, действующего независимо от сторон.

Раздел V. Правила поведения на суде

1.
Во время всего судебного заседания присутствующим лицам запрещено разговаривать, издавать звуки, перемещаться по залу суда без разрешения судьи. Аудио- и видеофиксация может вестись только в открытом судебном заседании, если судьей прямо не установлен запрет на съемку.
2. Лица, присутствующие на суде обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать. Обращение к друг другу строго на "Вы". Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного разбирательства и иным образом нарушать порядок заседания.
3. К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь" или “Уважаемый суд”, не называя при этом персональных данных судьи. В начале судебного заседания все присутствующие в зале судебного заседания встают. Все участники судебного разбирательства обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения суда.
4. До начала судебного разбирательства судья или судебный секретарь проверяет документы явившихся в судебное заседание лиц. В начале судебного заседания судья или судебный секретарь оглашает, какое дело подлежит рассмотрению.
5. Запрещено опаздывать на судебное заседание, а участвующим в деле лицам - также не являться на судебное заседание, если их явка признана судом обязательной, и лицо не уведомило суд об уважительности отсутствия с приложением доказательств.
6. Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале, без одобрения суда.
7. Нарушение правил поведения на суде может быть расценено судом как неуважение к суду. Нарушители могут быть удалены из зала суда судебным приставом по распоряжению судьи. В случае нарушений правил поведения присутствующими лицами судья вправе привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности.

Раздел VI. Порядок проведения суда

1.
Стороны обязаны подготовиться к судебному заседанию. Заранее, не позднее, чем за пять часов до заседания, стороны должны предоставить суду и участвующим в деле лицам списки свидетелей и прилагаемые материалы. При нарушении установленного срока суд вправе отказать стороне в вызове свидетелей или приобщения к делу материалов.
2. Судья или по его поручению судебный секретарь обязан вести аудио-видеофиксацию (протоколирование) судебного разбирательства. Во время проведения заседания судья по очереди предоставляет слово одной и другой стороне в целях установления обстоятельств по делу в следующем порядке:
2.1. Вступительное слово стороны обвинения.
2.2. Вступительное слово стороны защиты.
2.3. Допрос ответчика стороной защиты.
2.4. Допрос ответчика стороной обвинения.
2.5. Допрос истца стороной обвинения.
2.6. Допрос истца стороной защиты.
2.7. Вызов свидетелей и экспертов из списка, сначала со стороны обвинения, затем со стороны защиты.
2.7.1. Допрос свидетеля (эксперта) - сначала со стороны, которая его вызвала, затем с противной стороны.
2.8. Судья в праве задавать свои вопросы допрашиваемым лицам.
2.9. Во время судебного разбирательства до стадии заключительного слова обе стороны имеют право возразить относительно доводов и объяснений иных участвующих в деле лиц, после разрешения суда объяснив суть возражения. Суд имеет право принять возражение или отклонить его, объяснив свои мотивы.
2.10. Заключительное слово стороны обвинения.
2.11. Заключительное слово стороны защиты.
2.12. Последнее слово ответчика, если рассматривается уголовное дело.
2.13. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Во время судебного разбирательства в совещательной комнате может присутствовать только судья (судьи), рассматривающий дело.
2.13.1. Если дело рассматривается судом присяжных, суд по завершении судебного слушания формулирует вопросы, подлежащие разрешению присяжными, и оглашает их. После оглашения вопросов присяжные удаляются в совещательную комнату для вынесения вердикта, который затем оглашается председателем присяжных. После оглашения вердикта судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения.
2.14. Суд возвращается в зал заседания и зачитывает резолютивную часть решения, содержащую результат рассмотрения дела. Если при рассмотрении дела судом выявлены признаки нарушения закона, не являвшиеся предметом разбирательства, судья вправе также обратить внимание ответственных лиц на допущенные нарушения и обязать их сообщить суду о принятых мерах, либо обязать Прокуратуру Штата Сан-Андреас провести проверку по факту выявленных обстоятельств.
2.15. В течение пяти дней после оглашения резолютивной части решения суд должен подготовить мотивированное решение и направить его участвующим в деле лицам. Мотивированное решение должно содержать перечень установленных судом фактов и изложение причин, по которым суд принял решение, с оценкой приведенных сторонами аргументов и доказательств.
2.16. Решение суда вступает в законную силу немедленно после его оглашения, но может быть обжаловано в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2.17. Решение суда, вступившее в законную силу, подлежит исполнению в срок, установленный судом. Если в установленный срок решение не исполнено добровольно, Прокуратура Штата Сан-Андреас осуществляет принудительное исполнение судебного акта. Если решением суда назначено наказание за совершенное преступление, его исполнение обеспечивается судебными приставами немедленно в зале суда.

Раздел VII. Судебные пошлины и расходы

1.
При обращении в суд истец обязан уплатить судебную пошлину, приложив к исковому заявлению доказательства уплаты. Прокуратура Штата Сан-Андреас при обращении в суд освобождена от обязанности по уплате судебной пошлины.
2. Размер судебной пошлины составляет:
а) по делам, рассматриваемым Верховным судом Штата Сан-Андреас - 50.000$;
б) по делам, рассматриваемым Апелляционным судом Штата Сан-Андреас - 25.000$;
в) по делам, рассматриваемым Окружным судом Штата Сан-Андреас - 10.000$.
3. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы по уплате судебной пошлины, а также все иные понесенные по делу судебные расходы. Если государственный адвокат был предоставлен выигравшей стороне бесплатно, возмещение расходов на представителя подлежит взысканию в пользу казны Штата Сан-Андреас.


Утверждено Губернатором штата San Andreas
Aaron Friedman

 
Последнее редактирование:

Aaron Friedman

Liberty/Milton
Главный Администратор
Сообщения
12,759
Реакции
2,262
Трудовой кодекс Штата San Andreas

Раздел I. Общие положение

Глава I. Основные начала трудового законодательства

Статья 1.
Цели и задачи трудового законодательства

1. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
2. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
• Организации труда и управлению трудом;
• Трудоустройству у работодателя;
• Материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
• Государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
• Разрешению трудовых споров;

Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

• Свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
• Запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
• Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
• Обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
• Равенство прав и возможностей работников;
• Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи;
• Обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

1. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
2. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
3. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Штата San Andreas и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
4. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Статья 4. Запрещение принудительного труда

1. Принудительный труд запрещен.

2. Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
• В целях поддержания трудовой дисциплины;
• В качестве меры ответственности за участие в забастовке;
• В качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
• В качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
• В качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

3. К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:
• нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
• возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда.

4. Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:
• Работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном законами;
• Работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
• Работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

Статья 5. Локальные нормативные акты - уставы

1. Работодатели, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2. Все внутренние правила, уставы и регламенты, должны быть одобрены Правительством.
3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 5, пунктом 2 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Глава II. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений

Статья 6.
Основания возникновения трудовых отношений

1. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
2. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:
• избрания на должность;
• назначения на должность или утверждения в должности;
• судебного решения о заключении трудового договора;

Статья 7. Стороны трудовых отношений

1. Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
2. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
3. Каждый гражданин Штата San Andreas, достигший 18 лет, обладающий полной дееспособностью, имеет право устроиться на работу.
4. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
5. Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются:
• Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных настоящим Кодексом на работодателей - индивидуальных предпринимателей;
6. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с законами.

Глава III. Права и обязанности сторон

Статья 8.
Права и обязанности работодателя

Обязанности:

1.
Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
2. Обеспечивать работников работой, обусловленной трудовым договором.
3. Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
4. Обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
5. Обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
6. Выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, вести коллективные переговоры.
7. Нести ответственность за своих сотрудников, в противном случае Работодатель несет ответственность, установленную законами.
8. Работодатель обязан иметь кадровый аудит, содержащий всю информацию о кадровых изменениях в организации.
*Примечание: Кадровый аудит должен содержать информацию о приеме гражданина на работу, об увольнении работника, о повышении и понижении в должности, об отстранении работника. На каждое кадровое действие должно быть соответствующее законное обоснование.

Права:

1.
Работодатель вправе внести в чёрный список сотрудника, уволенного за нарушение устава, правил организации и трудового договора.
2. Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке.
3. Работодатель вправе менять внутренний установленный кодекс/устав, который не нарушает настоящий трудовой кодекс, оповещая об этом своих работников.
*Примечание: Статья 5, пункт 2.
4. Работодатель вправе уволить сотрудника, если тот не пригоден к работе по состоянию здоровья за исключением случаев, когда работник получил производственную травму или заболевание и находится на больничном по заключению медицинской организации.
5. Каждый работодатель обязан обеспечивать сотрудникам полную безопасность в рабочей деятельности. В случае возникновения любого вида травм при работе, работодатель обязан обеспечить их транспортировку в медицинский центр и оплатить лечение полученного ущерба здоровью в ходе рабочей деятельности.
6. Работодатель имеет право закрыть заявления на трудоустройство и переводы в свою организацию

Статья 9. Права и обязанности работника.

Обязанности:

1.
Работник обязан исполнять все нормативно-правовые акты внутри своей организации надлежащим образом и ответственно выполнять свои обязанности.
2. Работник обязан иметь медицинскую карту.

Права:

1.
Работник вправе оспорит полученное дисциплинарное взыскание в порядке судебного разбирательства.
2. Работник вправе оспорить увольнение в порядке судебного разбирательства.
3. Работник вправе потребовать отпуск за определенный срок труда.
4. Каждый работник имеет право на обеденный перерыв.
5. Премии работникам выплачиваются исключительно на усмотрение работодателя.


Раздел II. Трудовой договор

Глава IV. Общие положения

Статья 9.
Трудовой договор

1. Для того чтобы устроиться на работу, не имея суть официальное предприятие или частный предприниматель, работник обязан предоставить документы, запрошенные работодателем;
2. Каждый человек имеет право подать иск в суд, если работодатель нарушил нормы трудового договора.
3. Трудовой договор может быть расторгнут в одностороннем порядке на усмотрение работодателя, с указание причины расторжения работнику
4. Каждый работник обязан соблюдать все условия трудового договора, если хоть одно условие будет нарушено - работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор и внести человека в черный список организации;

Статья 10. Сроки трудового договора

Трудовой договор может быть:
• Бессрочным, заключается на неопределенный срок;
• На определенный срок, установленный по согласованию сторон;
• Заключаемым на время выполнения определенной работы.

Глава V. Заключение трудового договора

Статья 11.
Оформление приема на работу

1. Прием на работу оформляется распоряжением работодателя, с занесением в кадровый аудит.
2. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

Статья 12. Испытание при приеме на работу

1. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
2. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.
3. Срок испытания не может превышать 7 дней.

Статья 13. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
• Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
• Медицинскую карту.

Статья 14. Восстановление на работу

1. Восстановление в должности допускается не позднее, чем 7 дней с момента увольнения.
2. Работодатель имеет право отказать в восстановлении в должности сославшись на причину увольнения.

Глава VI. Изменение трудового договора

Статья 15.
Перевода работника в другую организацию

1. Каждый работник может перевестись в любое подразделение, организацию, согласно установленным нормам переводов.
1.1. Переводы возможны исключительно в государственных силовых структурах. *Примечание: LSPD, BCSO, SANG, FIB, USSS.
2. Перевод должен быть одобрен со стороны двух руководителей организаций *Примечание: Руководитель организации в которой находится работник и в которую он хочет перевестись.
2.1. Перевод может быть принудительно одобрен Губернатором Штата San Andreas при помощи нормативно правового акта о переводе.
3. Каждая государственная силовая структура обязана проработать систему переводов.

Статья 16. Отстранение от работы

1. Работодатель вправе отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
• Появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
• Не прошедшего в установленном порядке испытание, обучение, проверку знаний и навыков;
• Нарушившего устав организации.
2. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
• По требованию органов или должностных лиц, уполномоченных законами и иными нормативными правовыми актами Штата San Andreas;
• Имеющего просроченную медицинскую карту;
• Если, в отношении работника ведутся судебные разбирательства.
3. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Глава VII. Прекращение трудового договора

Статья 17.
Расторжение трудового договора по соглашению сторон

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Статья 18. Прекращение срочного трудового договора

1. Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден
2. Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.
3. Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Статья 19. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя.

Статья 20. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

1. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
• Несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
• Сокращения численности или штата работников организации;
• Ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
• Смены собственника организации, руководителя организации;
*Примечание: Применяется в отношении старшего состава организации. Руководителей и их заместителей.
• Неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
• Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
• Прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение трех рабочих дней (смен)
• Появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
• Нарушение работником действующих законодательных норм;
• Разжигание работником конфликтов внутри организации или с другими организациями;
• Потеря доверия.
*Примечание: Применяется лишь в отношении сотрудников FIB и Правительства.

2. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Статья 21. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
• Неизбрание на должность;
• Осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда или прокуратуры, вступившим в законную силу;
• Признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением
• Смерть работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим;

Статья 22. Общий порядок оформления прекращения трудового договора

1. Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
2. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен.


Раздел III. Рабочее время

Глава VIII. Общие положения

Статья 23.
График работ

1. Каждый руководитель организации устанавливает график работ по своему усмотрению, исходя из настоящего трудового кодекса.
2. Общий объём трудового дня работника не должен превышать 12 часов, с учетом перерыва на обед и отдых, не превышающий 1,5 часа в день.
3. Перерыв на обед не входит в рабочий день.
4. Общий объём трудового дня силовых структур, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, FIB может превышать норму, указанную в настоящем трудовом кодексе.
5. Каждый работник имеет право остаться на ночную подработку добровольно.

Глава IX. Время отдыха

Статья 24.
Общие положения

1. Каждый работника имеет право на отдых.
*Исключение: SANG до 6 порядкового звания (Штаб-Сержант), работодатель имеет право не предоставлять перерыв для отдыха и отпуск.
2. Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
3. Всем работникам предоставляется один выходной день в неделю. (еженедельный непрерывный отдых).
4. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их согласия.
5. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
• Для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
• Для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
• Для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Статья 25. Нерабочие праздничные дни

Нерабочие праздничные дни устанавливаются Правительством Штата San Andreas.

Статья 26. Ежемесячные оплачиваемые отпуска

1. Работникам предоставляются ежемесячные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
2. Ежемесячный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 3 календарных дней.
3. Работнику вышедшему на оплачиваемый отпуск выплачиваются отпускные, суммой 30.000$.

Статья 27. Отпуск без сохранения заработной платы

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.


Раздел IV. Заработная плата

Глава X. Общие положения

Статья 28.
Заработная плата

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.


Раздел V. Дисциплина труда

Глава XI. Общие положения

Статья 29.
Дисциплина труда и трудовой распорядок

1. Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

2. Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Статья 30. Дисциплинарные взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
• Замечание;
• Устный выговор;
• Строгий выговор;
• Увольнение по соответствующим основаниям;
• Понижение в должности, на предусмотренную работодателем ступень.
• Переаттестация в виде временного понижения в должности и выполнение требований установленных работодателем, для возвращения на былую должность до переаттестации.

2. При наложении дисциплинарного взыскания Работодатель должен учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
3. Если работник отработал наказание согласно установленным работодателем критериям, а также осознал совершённый проступок, дисциплинарное взыскание может быть снято.


Раздел VI. Охрана прав и свобод

Глава XII. Общие положения

Статья 31.
Защита трудовых прав и свобод граждан.

Основные способы защиты :
• Самозащита работниками трудовых прав (мирное урегулирование);
• Обращение в прокуратуру штата San-Andreas или в суд.

Статья 32. Органы государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Органами , которые осуществляют надзор за соблюдением трудового законодательства являются Министерство Труда и социальной защиты и Прокуратура штата San Andreas.


Раздел VII. Министерство труда и социальной защиты

Глава XIII. Положение о Министерстве труда и социальной защите

Статья 33.
Общие положения

Министерство труда и социальной защиты Штата San Andreas является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Статья 34. Полномочия Министерства Труда и социальной защиты

1. Министерство труда и социальной защиты Штата San Andreas осуществляет следующие полномочия:

а) На основании и во исполнение Конституции Штата San Andreas, законов, актов Правительства Штата San Andreas Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
• Квалификационные требования к работникам;
• Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
• Рекомендации по заключению трудового договора с работником
• Перечень видов выплат компенсационного характера
• Перечень видов выплат стимулирующего характера
• Порядок проведения государственной проверки условий труда;
• Правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда, стандарты безопасности труда;
• Нормы бесплатной выдачи медицинских препаратов;
• Порядок финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан;
• Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее назначения и выплаты;
• Форма, порядок ведения и хранения кадрового аудита.

б) Министерство труда и социальной защиты Штата San Andreas с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
• Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
• Учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Штата San Andreas, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников
• Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
• Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
• Присутствовать на собеседовании в любой государственной организации.
• Опрашивать сотрудников любой государственной организации с целью проверки соблюдения трудового кодекса
• Анализировать обстоятельства и причины выявленных нарушений, принятие мер по устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
• Вести прием и рассматривать заявления , жалобы граждан о нарушении их трудовых прав.
• Провести плановую и внеплановую проверку, направленную на выявление наличия лицензий, медицинских карт и выявление их срока годности.
• Провести плановую и внеплановую проверку, направленную на выявление нарушений в сфере труда.
• Осуществлять юридические консультации в сфере труда.

3. Министерство труда и социальной защиты Штата San Andreas в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Губернатора Штата San Andreas.
*Примечания: Указанные ограничения не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.


Утверждено Губернатором штата San Andreas
Aaron Friedman

 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу