Добро пожаловать на форум Arizona V!

Для принятия участия в обсуждениях и общении необходимо пройти процедуру регистрации, она не займет у Вас много времени.

Регистрация

Законы | Maksim_Kutuzov

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Maksim_Kutuzov

Пользователь
Пользователь
Сообщения
79
Реакции
5
Кодекс Штата San Andreas об административных правонарушениях

Раздел I. Общие положения

Глава I. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Статья 1. Законодательство об административных правонарушениях
1.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Штата San-Andreas об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Штата San-Andreas, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Штата San-Andreas. Если международным договором Штата San-Andreas установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
1.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 3. Принцип равенства перед законом
1.
Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (прокуроров, министров, вице-губернатора и губернатора), устанавливаются Законом о неприкосновенности должностных лиц.

Статья 4. Презумпция невиновности
1.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 5. Административное правонарушение
1.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 6. Возможность освобождения от административной ответственности
1.
При малозначительности совершенного административного правонарушения управомоченное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
2. Лицо освобождается от административной ответственности, если со дня совершения преступления прошло 10 дней, при этом лицо намеренно не скрывалось от ответственности.

Статья 7. Виды административных наказаний
1.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в устной форме.
2. Административный штраф - денежное взыскание в отношении лица, выраженное в определенной сумме.
3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения - принудительное безвозмездное обращение в собственность Штата не изъятых из оборота вещей.

Статья 8. Подведомственность
1.
Привлечение к административной ответственности возможно только уполномоченными сотрудниками LSPD и BCSO, Судебными органами и Прокуратурой Штата.


Раздел II. Особенная часть

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Статья 9. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.
влечет наложение административного штрафа в размере до 15.000$

Комментарий к статье 9 настоящего Кодекса:
Действия которые могут быть расценены хулиганскими (данный список не является исчерпывающим):
- Нахождение в общественном месте без верхней или нижней одежды. Под общественным местом подразумеваются места большого скопления людей, а равно государственные учреждения, скверы, парки, прилегающие территории государственных учреждений. Исключение: пляжи.
- Нецензурная брань в общественном месте. Под общественным местом подразумеваются места большого скопления людей, а равно государственные учреждения, скверы, парки, пляжи, прилегающие территории государственных учреждений.
- Оскорбительное приставание к гражданам.
- Нецензурные жесты.
- Действия несущие угрозу обществу(размахивание кулаками, ногами и другими орудиями)
- Нарушение установленного регламента поведения в здании гос. учреждения.
- Драка в общественных местах, если не имелось признаков уголовного преступления.
- Потребление никотиновых веществ в общественном месте.

Статья 10. Умышленные повреждение чужого имущества.
влечет наложение административного штрафа в размере до 8.000$ с возмещением ущерба потерпевшему

Статья 11. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
влечет наложение административного штрафа в размере до 8.000$

Комментарий к статье 11 настоящего Кодекса:
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично.

Статья 12. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах
влечет наложение административного штрафа в размере до 10.000$ с конфискацией оружия

Статья 13. Незаконная частная охранная деятельность
влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере до 12.000$, на юридических лиц в размере до 20.000$

Комментарий к статье 13 настоящего Кодекса:
Незаконное осуществление частной охранной деятельности, а равно осуществление этой деятельности с нарушением установленных законом требований.

Статья 14. Нахождение в общественном месте в состоянии опьянения
влечет наложение административного штрафа в размере до 4.000$ с конфискацией алкогольной и наркотической продукцией

Комментарий к статье 14 настоящего Кодекса:
Потребление спиртных напитков и наркотических веществ в общественном месте, а также нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

Статья 15. Нарушение правового режима контртеррористической операции и военного положения
влечет наложение административного штрафа в размере до 12.000$, , при неоднократных нарушениях данной статьи незаконные действия гражданина квалифицируются по ст. 17.6 Уголовного кодекса.

Комментарий к статье 15 настоящего Кодекса:
Неповиновение законному требованию должностного лица о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции либо нарушений требования при чрезвычайном или военном положении.

Статья 16. Помеха при работе правоохранительных органов
влечет наложение административного штрафа в размере до 6.000$, при неоднократных нарушениях данной статьи незаконные действия гражданина квалифицируются по ст. 17.6 Уголовного кодекса.

Комментарий к статье 16 настоящего Кодекса:
Помеха в работе сотрудникам правоохранительных органов, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Вмешательство в процесс задержания вербальным и невербальным путем, помеха передвижению сотруднику и транспортировки задержанного (и подобные действия).

Статья 17. Заведомо ложный вызов специализированных служб
влечет наложение административного штрафа в размере до 10.000$

Комментарий к статье 17 настоящего Кодекса:
Заведомо ложный вызов полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб


Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Статья 18. Отказ в предоставлении информации
влечет наложение административного штрафа в размере до 10.000$

Комментарий к статье 18 настоящего Кодекса:
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

Статья 19. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
влечет наложение административного штрафа в размере до 12.000$

Комментарий к статье 19 настоящего Кодекса:
Нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных и иных организаций, на которых возложено осуществление публично значимых функций

Статья 20. Оскорбление
влечет наложение административного штрафа в размере до 10.000$, при неоднократных нарушениях данной статьи незаконные действия гражданина квалифицируются по ст. 17.9 Уголовного кодекса

Комментарий к статье 20 настоящего Кодекса:
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме

Статья 21. Дискриминация
влечет наложение административного штрафа в размере до 6.000$

Комментарий к статье 21 настоящего Кодекса:
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам

Статья 22. Клевета
влечет наложение административного штрафа в размере до 8.000$

Комментарий к статье 22 настоящего Кодекса:
Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию

Статья 23. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи
влечет наложение административного штрафа в размере до 10.000$

Комментарий к статье 23 настоящего Кодекса:
Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния


Статья 24. Нахождение в маскировочных элементах, намеренно скрывающих личность в общественных местах.
влечет наложение административного штрафа в размере до 25.000$, а также служит причиной для обыска лица сотрудниками правоохранительных органов.

Комментарий к статье 24 настоящего Кодекса:

  • Лицо обязано снять маску по требованию сотрудника для установки личности.
  • Ношение маски разрешено гос. служащим, согласно закону о Государственной тайне.

Утверждено Губернатором штата San Andreas
Maksim Kutuzov


 
Последнее редактирование:

Maksim_Kutuzov

Пользователь
Пользователь
Сообщения
79
Реакции
5
Этический кодекс Штата San Andreas

Глава I. Характеристика данного кодекса

Статья 1.1 Основания цель данного кодекса - это определить позицию государства по отношению жителей и позицию слуг государства относительно своих коллег в сотрудничающих инстанциях.

Статья 1.2 Основные позиции - это соблюдение профессиональной этики как работникам/руководителям всех государственных структур штата так и членам правительства.

Статья 1.3 Данный кодекс относится без исключения ко всем представителям государственных структур, вне зависимости от занимаемой должности/полномочий и ранга.


Глава II. Принципы профессиональной этики

Статья 2.1 Каждый работник в первую очередь действует в интересах государства и общества.

Статья 2.2 В случаях конфликта, каких либо интересов, работники не имеет права действовать эгоистично.

Статья 2.3 Работник должен быть честен с самим собой и работодателем, и что самое важное - это быть честным перед обществом, которому служит.

Статья 2.4 Государственный служащий должен осознавать, что его поведение влияет на общее отношение к органам и министерствам всего общества и уважение к обществу и к коллегам - это основная черта.

Статья 2.5 Одна из важных деталь представителя государства - это храбрость, храбро высказывать свое мнение, если то приемлемо и в максимальной субординации, в культурной форме.

Статья 2.6 Каждый служащий осуществляет работу опираясь на свои знания, с максимальной точностью, честностью и профессионализмом.

Статья 2.7 Главное моральное преступление против проживающих в штате – безразличие. Безразличие к проблемам граждан, просьбам о помощи коллег – недопустимо.


Глава III. Этика для работников

Статья 3.1 Работник действует профессионально по отношению внутренних законов других государственных организаций, но при этом соответствия всем изданным государством кодексам и нормативным актам.

Статья 3.2 Работник использует рабочее время для эффективного и интенсивного процесса, ставя в приоритет государства прежде своих.

Статья 3.3 Представитель государственной организации всегда отвечает за качественную и своевременную работу.


Глава IV. Этика для руководителей

Статья 4.1 Руководитель не демонстрирует свою власть и не пользуется ей самовольно.

Статья 4.2 Руководство не позволяет нахального вмешивания в дела своей государственной организации представителей других организаций/частных лиц, не руководствующихся внутренними и общепринятыми законами.

Статья 4.3 Руководство отвечает за благоприятны условия для работы и развития своих подчиненных.

Статья 4.4 Руководство обязано выслушивать инициативу работников и обращать на неё внимание.


Глава V. Дресс-код

Статья 5.1 Внешний вид государственных служащих свидетельствует об уровне их деловой культуры, придает им уверенности в себе, отражается на карьерном росте. В одежде рекомендованы костюмы, однако классические джинсы, свитера, рубашки и поло не запрещаются. Не стоит надевать вещи, на которых видны логотипы брендов.

Статья 5.2 Разрешено:

  • Для мужчин: Служебный костюм, форма. Деловой костюм, брюки, строгие джинсы, рубашка, не яркий джемпер, однотонное поло, однотонные кеды, часы, аккуратные серьги.
  • Для женщин: Служебный костюм, форма. Женский деловой стиль, неяркие тона, брючный костюм, классические джинсы, однотонные кеды, однотонные платья, часы, аккуратные серьги, брючный костюм, неяркий макияж.
Статья 5.3 Запрещено:
  • Статья 5.3.1 В рабочее время сотрудники не могут ходить в спортивной или пляжной одежде и сарафанах, кроссовках, светящийся обуви, майках, толстовках, шортах. Под запретом глубокие декольте, мини-юбки, оголенные плечи и живот, блестящая одежда или разноцветные платья. Исключаются сандалии и шлепанцы. Запрещены любые головные уборы, кроме уставных и относящихся к строгому, деловому стилю.
    *Исключение: Сотрудники правоохранительных органов под прикрытием или для внедрения.
  • Статья 5.3.2 Запрещены цветные и неестественной формы линзы для глаз.
  • Статья 5.3.3 Сотрудникам государственных структур запрещено иметь татуировки на открытых частях тела.
    Комментарий: Руководитель структуры имеет полное право отказать человеку в трудоустройстве, в случае наличия татуировки на лице, шее и кистях рук.
  • Статья 5.3.4 Волосы должны быть аккуратными, отвечать требованиям гигиены и не мешать использованию средств индивидуальной защиты и ношению снаряжения а также иметь естественный цвет. Запрещено нанесение яркого макияжа и применение других средств значительно меняющих естественный облик (Пример: татуаж лица).
  • Статья 5.3.5 Украшения из металла и бижутерия для мужчин. Наручные часы и аккуратные серьги разрешены.
  • Статья 5.3.6 Носить бронежилеты, которые не были выданы на складе вашей организации.
Статья 5.4 Сотрудники Weazel News имеют право отходить от стандартов официального дресс-кода по следующим пунктам:
- Разрешается отходить от строгого соблюдения тона костюма.
- Разрешается использовать кроссовки с неоновой подсветкой.
- Разрешается татуировки на теле, кроме лица и шеи.
- Разрешается отходить от строгого соблюдения разрешенной одежды.
- Допускается любой цвет волос, но с опрятной прической.


Глава VI. Ответственность

Статья 6.1 Ответственность за нарушение данного этического кодекса предусмотрена в виде штрафа в казну правительства, который варьируется от 1000$ до 100.000$ в зависимости от тяжести и серьезности нарушения. Штраф должен быть оплачен через Министерство юстиции.

Статья 6.2 В случае если нарушение данного кодекса происходит в присутствии старшего по должности или званию нарушающего, то присутствующий обязан сделать замечание, и принять все необходимые меры для пресечения нарушений со стороны подчиненного или же коллеги.

Статья 6.3 В случае игнорирования нарушения коллегами нарушившего, они могут быть так же привлечены к ответственности если их халатное отношение к нарушению данного кодекса будет очевидным.


Статья 6.4 Нарушение этического кодекса в экстренной ситуации, считается смягчающим обстоятельством.
Примечание: Экстренными ситуациями считаются теракты, похищения, перестрелки и другие ситуации, в которых присутствует угроза жизни.



Утверждено Губернатором штата San Andreas
Maksim Kutuzov


 
Последнее редактирование:

Maksim_Kutuzov

Пользователь
Пользователь
Сообщения
79
Реакции
5
Дорожный кодекс Штата San Andreas

Глава I. Обязанности водителя

При нарушении 3-ех или более статей дорожного кодекса а так же их неуплате, сотрудник правоохранительных органов имеет право изъять лицензию на вождение.

Статья 1. Водитель должен предъявить и передать сотруднику правоохранительных органов свою лицензию на вождение транспортного средства (ТС) с соответствующей категорией.
Наказание: В случае отсутствия лицензии на управление транспортом штраф до $2000, или 1 год лишения свободы - приоритет розыска 1 .

Статья 2. Водитель обязан остановиться по требованию сотрудника правоохранительных органов.
Наказание: штраф до $4000, а также 2 года лишения свободы в случае принудительной остановки транспортного средства - приоритет розыска 1.

Статья 3. Водитель обязан по требованию сотрудника правоохранительных органов проходить освидетельствование на содержание алкоголя и наркотических веществ в крови.
Наказание: штраф до $3000, принудительное освидетельствование, 2 года лишения свободы - приоритет розыска 1.

Статья 4. При аварии, водитель обязан остановиться и не трогаться с места. Также водитель не должен трогать и перемещать предметы связанные с происшествием
Наказание: штраф до $10000 или изъятие лицензии на управление транспортом.

Статья 5. При аварии в которой погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь и вызвать скорую помощь EMS.
Наказание: штраф до $4000, 3 года лишения свободы в случае гибели пострадавшего от бездействия водителя - приоритет розыска 2.

Статья 6. Если в результате аварии причинен вред только имуществу, водители по обоюдному желанию могут освободить проезжую часть зафиксировав средствами фотосъемки положение транспортных средств по отношению друг к другу.
Выплата компенсации за причиненный ущерб возлагаются на виновника аварии.

Статья 6.1. Водители по обоюдному согласию, могут договориться о том кто виновник аварии и о количестве выплате за причиненный ущерб виновником аварии.

Статья 6.2. Если водители не договорились о том кто виновник аварии, то участники аварии должны вызвать на место уполномоченные правоохранительные органы, либо приехать в местный департамент правоохранительной службы, предварительно зафиксировав средствами фотосъемки расположение автомобилей друг к другу во время аварии.
Наказание за нарушение процедур, описанных в статьях 6, 6.1, 6.2 - штраф до $2400

Статья 7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, которое исчисляется более чем 0,008 промиле (разрешается выпить 1 бутылку пива).
Наказание: штраф до $10000, а также 3 года лишения свободы - приоритет розыска 1.

Статья 7.1. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии наркотического опьянении, вне зависимости от легального статуса наркотического вещества.
Наказание: штраф до $10000, а также 4 года лишения свободы с изъятием наркотиков - приоритет розыска 1.

Статья 7.2. Водителю запрещается употреблять алкогольные или наркотические вещества после аварии, к которому он причастен, либо после того, как автомобиль был остановлен по требованию сотрудника правоохранительных органов.
Наказание: штраф до $7000, а также 2 года лишения свободы - приоритет розыска 1.

Статья 8. Владельцу транспортного средства запрещено передавать управление лицам, не имеющим право на вождение автомобиля (лицу без лицензии, под алкогольным или наркотическим опьянении, находящемуся в утомленном состоянии).
Наказание: штраф до $4000 для владельца, и 3 года лишения свободы для лица управляющего транспорт с нарушениями - приоритет розыска 1.

Статья 9. Водителю запрещено пересекать и занимать место в организованных колоннах или кортежах.
Наказание: штраф до $8000, а также 2 года лишения свободы если человек покушался на безопасность колонны - приоритет розыска 3.

Статья 10. Водителю запрещено управлять транспортным средством в уставшем состоянии.
Наказание: штраф до $1200

Статья 11. Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном.
Наказание: штраф до $2400

Статья 12. Водителю запрещено совершать опасное вождение, которое выражается в:

  • не выполнении требования уступить дорогу во время перестроения (подрезание),
  • несоблюдении безопасной дистанции,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения аварии,
  • препятствовании обгону,
  • нарушении сразу двух и более статей Дорожного Кодекса.
Наказание: штраф до $8000, а также от 3 до 5 года лишения свободы в случаях опасного вождения угрожавшего жизни окружающим людям - приоритет розыска 1.

Глава II. Специальные сигналы

Статья 13. Водители транспортного средства с маячком синего или красного цвета и включенной сиреной могут отступать от требований Дорожного Кодекса, при условии обеспечения безопасности движения и нанесении минимального урона окружению.
Наказание: штраф до $6000 или изъятие лицензии на управление транспортом.

Статья 14. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего или красного цвета и сиреной водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Наказание: штраф до $6000 или изъятие лицензии на управление транспортом.

Статья 14.1. Если два или более спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками встретились на дороге, приоритет имеет транспорт медицинских служб скорой помощи EMS с включенным проблесковым маячком и включенной сиреной.
Наказание: штраф до $3000 с водителя спецтранспорта не пропустившего автомобиль скорой помощи EMS.

Статья 15. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
Наказание: штраф до $2000

Статья 16. Проблесковый маячок желтого цвета служит для предупреждения других водителей, и позволяет только совершать обгон через запрещающую это разметку, а также не придерживаться установленого скоростного режима.
Наказание: штраф до $2000


Глава III. Обязанности пешехода

Статья 17. Пешеходы должны двигаться по тротуару или обочине. Беспорядочное движение по проезжей части пешеходами запрещено.
Наказание: штраф до $7000

Статья 18. Пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора перед тем как пересекать дорогу.
Наказание: штраф до $1000

Статья 19. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Наказание: штраф до $10000


Глава IV. Сигналы светофора

Статья 20. Сигналы светофора имеют следующие значения:
  • Зеленый сигнал – разрешает движение;
  • Желтый сигнал – информирует о смене сигнала светофора;
  • Красный сигнал – запрещает движение.
Разрешается отступать от требований сигналов светофоров, если трафик на дорогах низкий либо отсутствует вовсе. Требования сигналов светофоров следует выполнять при загруженном трафике, когда разъезд на перекрестке затруднен, проезжает тот кому горит зеленый, кому горит красный пропускает.
Стоять на светофоре при пустой дороге - запрещается.
Наказание: штраф до $4000

Статья 21. Водителю разрешается совершить правый поворот на красный сигнал светофора, в случаях когда водитель совершая маневр не создает помех другим транспортным средствам.


Глава V. Маневрирование

Статья 22. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Наказание: штраф до $1000

Статья 23. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Наказание: штраф до $1000

Статья 24. Перед поворотом направо водитель должен заранее занять крайнее правое положение. Перед поворотом налево или разворотом водитель должен заранее занять крайнее левое положение. Также поворот может быть произведен не с крайней полосы, если имеется соответствующая разметка.
Наказание: штраф до $2000

Статья 25. При развороте или повороте налево вне перекрестка, водитель должен пропустить встречные транспортные средства.
Наказание: штраф до $2000

Статья 26. На перекрестках, которые регулируются светофорами или дорожными знаками, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам пользующимся приоритетом.
Наказание: штраф до $2000

Статья 26.1. На нерегулируемых перекрестках, дорогу должен уступить водитель, к которому, транспортное средство приближается справа
Наказание: штраф до $1800

Статья 27. Разворот запрещается:

  • На пешеходных переходах
  • В тоннелях
  • На мостах
  • На железнодорожных переездах
  • В местах с видимостью менее 100 метров.
Наказание: штраф до $8000 или изъятие лицензии на управление транспортом.

Глава VI. Расположение ТС на проезжей части

Статья 28. Движение в США является правосторонним. Транспортное средство должно двигаться по правой стороне дороги, если нет разметки.
Наказание: штраф до $1600

Статья 29. На дорогах с двусторонним движением запрещается двигаться по полосе встречного движения
Наказание: штраф до $4000

Статья 30. Транспортные средства которые не могут двигаться со скоростью более чем 60 км/ч должны двигаться по правой полосе, кроме случаев перестроения в полосу для совершения левого поворота или разворота.
Наказание: штраф до $1800

Статья 31. Запрещается двигаться транспортным средством по обочинам, тротуарам, пешеходным и велодорожкам.
Наказание: штраф до $10000 или изъятие лицензии на управление транспортом.


Глава VII. Скоростные лимиты

Статья 32. Скоростной лимит настоящим Кодексом установлен для всех водителей транспортных средств:
  • В населенных пунктах – 100 км/ч
  • В жилых зонах и дворовых территориях – 50 км/ч
  • Вне населенных пунктах – 130 км/ч
  • На автомагистралях (хайвеях) – 170 км/ч
Наказание:
  • штраф до $2000 за превышение скорости на 10-25 км/ч
  • штраф до $4000 за превышение скорости на 26-40 км/ч
  • штраф до $8000 за превышение скорости на 41 и более км/ч
Статья 33. Транспортным средствам, производящим буксировку разрешается двигаться со скоростью не более 50 км/ч.
Наказание: штраф до $1000

Статья 34. Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
Наказание: штраф до $2000


Глава VIII. Обгон и опережение

Статья 35. Перед обгоном водитель должен убедиться в безопасности маневра.
Наказание: штраф до $1800


Статья 36. Обгон запрещен:
  • когда обгоняемое транспортное средство совершает поворот налево;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Наказание: штраф до $2000

Статья 37. Водитель должен пропустить автобус, который выезжает с автобусной остановки.
Наказание: штраф до $1800


Глава IX. Остановка и парковка

Статья 38. Остановка и парковка разрешаются на правой стороне дороги, кроме дорог с односторонним движением и дорог с двумя полосами движения (по 1 на каждое направление).
Наказание: штраф до $1600 или задержание транспортного средства на специализированную стоянку

Статья 39. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства допускается ставить в два ряда.
Наказание: штраф до $1600 или задержание транспортного средства на специализированную стоянку

Статья 40. Остановка запрещается:

  • параллельно красному бордюру
  • на пешеходных переходах и тротуаре
  • на ж/д переездах, трамвайных путях, мостах, в тоннелях
  • на крутых и опасных поворотах
  • на перекрестках
  • на служебных стоянках государственных учреждений
Наказание: штраф до $2000 или задержание транспортного средства на специализированную стоянку

Статья 41. Остановка запрещена на автомагистралях (хайвеях), кроме случаев чрезвычайной остановки.
Наказание: штраф до $1600 или задержание транспортного средства на специализированную стоянку


Глава X. Движение по автомагистралям (хайвеям)

Статья 42. На автомагистралях (хайвеях) запрещается:
  • движение пешеходов, мопедов, велосипедов, тракторов, иных транспортных средств скорость которых по техническим характеристикам менее 40 км/ч
  • движение задним ходом
  • движение грузовиков вне крайней правой полосы
  • разворот и выезд на разделительную полосу
Наказание: штраф до $1600

Глава XI. Пользование фарами и звуковыми сигналами

Статья 43. В темное время суток или в условиях плохой погоды, а также в тоннелях транспортные средства должны использовать ближний или дальний свет фар.
Наказание: штраф до $2000

Статья 44. В населенных пунктах где дорога освещена, дальний свет должен быть переключен на ближний
Наказание: штраф до $3000

Статья 45. Звуковой сигнал разрешается подавать для предупреждения других водителей о намерении обгона вне населенных пунктов, а также в других случаях, когда это необходимо только для предотвращение дорожной аварии.
Наказание: штраф до $1600


Глава XII. Дорожная разметка и знаки

Статья 46. Пересекать желтую двойную сплошную линию для совершения обгона запрещено. Пересекать такую разметку разрешается для разворота или въезда/выезда с прилегающей территории или дворов, убедившись в безопасности такого маневра.
Наказание: штраф до $6000 или изъятие лицензии на управление транспортом.



Статья 47. Одиночная желтая сплошная линия предупреждает о встречном движении, совершать обгон запрещено. Совершать разворот и поворот для въезда/выезда с прилегающей территории или дворов - разрешается, убедившись в безопасности такого маневра.
Обгон можно совершать пересекая ТОЛЬКО пунктирную разметку на дороге.
Наказание: штраф до $2000



Статья 48. Белая сплошная линия у правого края дороги обозначает край проезжей части и начало обочины – пересекать такую разметку разрешено.
В тоже время белая сплошная линия нанесенная в пределах проезжей части, обозначает границы полос движения в опасных местах на дороге, такую разметку пересекать запрещено.
Наказание: штраф до $2000 (если пересекая линию разметки, водитель создал опасные условия для других ТС)



Статья 49. Стрелочки нанесенные на дорогу для каждой полосы, указывают направления движения по полосам, с какой полосы можно совершать тот или иной маневр.
Наказание: штраф до $1600




Статья 50. Разметка в виде стрелок налево под углом указывает о сужении проезжей части, водитель должен будет пропустить транспорт чтобы выехать на главную полосу.
Данная разметка может действовать совместно со знаком , предупреждающий о начале сужения дороги.
Наказание: штраф до $2000 (если водитель не пропустил транспорт при перестроении из сужающейся полосы)




Статья 51. Стоп-линия указывает место где нужно остановиться для того чтобы пропустить движущийся транспорт на перекрестке, если транспорта нет, то следует снизить скорость и притормозить.
Может использоваться надпись STOP на дороге без самой линии. Также данная разметка может действовать совместно со знаком STOP (в данном случае нарушения не суммируются).
Наказание: штраф до $6000 или изъятие лицензии на управление транспортом.




Статья 52. Требуется останавливаться перед пешеходным переходом, если пешеходы пересекают дорогу.
а) Пешеходный переход обозначается двумя продольными параллельными линиями в пределах которых пешеходы совершают переход дороги.



б) Пешеходный переход обозначается разметкой-зеброй по коротой пешеходы совершают переход дороги.


Наказание: штраф до $4000

Статья 53. Двойная сплошная линия переходящая в сплошную линию с пунктирной, разрешает пересекать ее для обгона только со стороны пунктирной линии.
Наказание: штраф до $2000




Статья 54. Разметка Bus Lane обозначает специальную полосу для автобусов. Водители “не автобусов” могут двигаться по этой полосе, если не создают помеху автобусам, в тоже время водители автобусов обязаны двигаться только по этой полосе, если такая имеется.
Наказание: штраф до $2000




Статья 55.
Разметка надписями No Parking и Keep Clear запрещает постановку любого транспорта впределах разметки, кроме транспорта экстренных служб.
Цвет разметки может быть как желтой, так и белой.
Наказание: штраф до $2400




Статья 56. Разделительная полоса. Может выделятся конструктивно: бордюром и зелеными насаждениями, а также может выделяется желтой сплошной линией по контуру. Пересекать и двигаться по разделительной полосе запрещено.
Разделительная полоса может выделяться одинарной желтой сплошной, двойной желтой сплошной и белой сплошной линиями.
Наказание: штраф до $2000




Статья 57. Данный знак требует снизить скорость и притормозить перед знаком, либо совершить полную остановку для того чтобы пропустить другой транспорт движущийся на перекрестке. Если имеется стоп-линия, то требуется остановиться перед ней. Если стоп-линия отсутствует, требуется остановиться перед знаком.
Наказание: штраф до $2400




Статья 58. Данный знак предписывает выполнить требование уступить дорогу.
Наказание: штраф до $2200




Статья 59. Данный знак запрещает совершать разворот на данном перекрестке.
Наказание: штраф до $2000




Статья 59.1. Данный знак запрещает совершать поворот налево на данном перекрестке.
Наказание: штраф до $2200




Статья 59.2. Данный знак запрещает совершать поворот направо на данном перекрестке.
Наказание: штраф до $2200




Статья 60. Данный знак запрещает дальнейшее движение.
Знак также используется в сочетании с табличкой "Wrong Way", которая предупреждает о том что впереди вы будете двигаться по полосе встречного движения.
Наказание: штраф до $2200




Статья 61. Данный знак запрещает парковку в зоне действия знака (зона действия может обозначаться стрелкой на знаке, от самого знака до ближайшего перекрестка в направлении стрелки).
На знаке могут быть написаны условия запрета парковки.
Наказание: штраф до $1200




Статья 62. Сплошная красная линия (красный бордюр) запрещает остановку/стоянку в этом месте.
Наказание: штраф до 4000$ или задержание транспортного средства на специализированную стоянку


Статья 63. При парковке или остановке запрещено нарушать правила разметки.
Наказание: штраф до 2000$ или задержание транспортного средства на специализированную стоянку


Утверждено Губернатором штата San Andreas
Maksim Kutuzov


 
Последнее редактирование:

Maksim_Kutuzov

Пользователь
Пользователь
Сообщения
79
Реакции
5
Закон об оружии Штата San Andreas

Глава I. Общие положения

Статья 1.1. Вторая поправка к Конституции позволяет гражданам Соединенных Штатов Америки в штате Сан-Андреас иметь и носить оружие. Так как конституционные права граждан не могут быть нарушены, был утвержден настоящий Закон о контроле легального владения, хранения, ношения, применения оружия в штате Сан-Андреас.

Статья 1.2. В штате Сан-Андреас разрешено только скрытое ношение оружия при себе, за исключением случаев, которые предусмотрены настоящим законом.

Статья 1.3. Только те граждане, которые успешно сдали экзамен и получили лицензию на владение и ношение оружия одном из полицейских участков штата (LSPD, BCSO) , могут легально владеть и носить оружие на территории штата Сан Андреас.
Лицензия на оружие может быть аннулирована и изъята при задержании сотрудниками правоохранительных органов только в случае нарушения статей данного закона.

Статья 1.4. Использование легального оружия гражданскими лицами в штате Сан Андреас разрешено в целях самообороны.
В случаях использования оружия в целях самообороны, гражданин обязан вызвать правоохранительные органы, а также скорую помощь EMS если в ходе самообороны нападавший, либо окружающие, были ранены или убиты.

Статья 1.5. Не допускается хранение, использование и ношение спецсредств гражданскими лицами. Данные спецсредства могут использоваться только сотрудниками силовых структур (SANG, USSS, LSPD, BCSO, FIB), прошедшими специальную подготовку или по разрешению Губернатора Штата Сан-Андреас.


Глава II. Положение о самообороне

Статья 2.1. Гражданам штата Сан-Андреас разрешено хранить, носить и использовать только оружие, относящееся к типу “Пистолет” (калибр 9x19mm).

Статья 2.1.1. Гражданское лицо имеет право носить при себе патроны на оружие (любых видов) только в том случае, если у лица имеется лицензия на оружие.

Статья 2.2. Согласно Декларации Независимости США от 4 июля 1776 г, жизнь это важнейшее чем наделен человек и государство обязано предоставлять гражданам иметь право на самооборону. Человек посягнувший на жизнь другого человека является преступником, поэтому граждане вправе защищать свою жизнь своим вооружением и имеют право убить такого преступника без каких-либо дальнейших уголовных последствий.

Но это не отменяет того факта, что правоохранительные органы должны проводить расследование по данному факту, экспертизу и допрос применившего оружие гражданина.

Статья 2.3. Граждане вправе защищать свое жилище от незаконных проникновений, и вправе использовать свое оружие для этого. Граждане убившие человека незаконно проникшего на территорию жилища, или угрожающего смертью на территории жилища, не несут уголовной ответственности.

Статья 2.4. Гражданам запрещено обнажать и использовать оружие в общественных местах, кроме случаев самообороны, когда против гражданина совершается вооруженное нападение, либо когда гражданину угрожает безоружный человек, имеющий физиологическую комплектацию позволяющую искалечить, либо убить гражданина.


Глава III. Хранение оружия

Статья 3.1. Оружие гражданскими лицами переносится в кобуре или специальном ремне за спиной и должно быть поставлено на предохранитель.

Статья 3.2. Хранение оружия производится в сейфе, в разряженном состоянии и на предохранителе.

Статья 3.3. Сотрудники правоохранительных служб и ЧВК при исполнении могут не ставить на предохранитель оружие во время ношения его в кобуре.


Глава IV. Положения для правоохранительных органов
Статья 4.1. Сотрудники силовых структур (SANG, USSS, LSPD, BCSO, FIB) имеют право хранить, использовать и носить крупнокалиберное оружие, находясь при исполнении своих должностных обязанностей.

Статья 4.1.1. Сотрудники ЧВК по разрешению Губернатора Штата Сан-Андреас имеют право хранить, использовать и носить крупнокалиберное оружие, находясь при исполнении своих должностных обязанностей.


Статья 4.2. Сотрудникам государственных организаций запрещена продажа или дарение любого оружия, которое является собственностью организации.

Глава V. Лицензия на оружие

Статья 5.1. Лицензию на владение и ношение оружия, граждане получают в одном из полицейских участков штата (LSPD, BCSO) после успешной сдачи экзамена и оплаты лицензии.

Статья 5.1.2. Гос. пошлина для сдачи экзамена на лицензию на оружие:
• Стоимость экзамена - 10.000$
• Стоимость лицензии - 50.000$

Статья 5.2.
Чтобы владеть лицензией на оружие гражданин сдающий тест должен иметь медицинскую справку об освидетельствовании и документ удостоверяющий личность.

Статья 5.3. Запрещена выдача лицензии на оружие гражданским лицам, которые были привлечены к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 6.2, 6.6, 10.4, 12.1, 12.2, 12.3, 12.5, 14.1, 14.2, 16.2, 17.1 Уголовного Кодекса Штата Сан-Андреас.


Глава VI. Коллекционирование оружия
Статья 6.1. Граждане имеют право коллекционировать холодное, огнестрельное и специальное оружие. Коллекционер обязан зарегистрировать лицензию у Министра Юстиции и оплатить регистрационный сбор в сумме 250.000$ сроком на 30 календарных дней (исключение: сотрудники Государственных структур, достигшие необходимого ранга по табелю или уровня доступа). Владение коллекционным оружием и оплата коллекционного сбора не освобождает от получения лицензии на владение и ношение оружия.

Статья 6.2. Гражданин, нарушивший Уголовный Кодекс, а именно статьи, связанные с покушением на жизнь человека, может быть лишен лицензии Коллекционера оружия путем искового заявления в прокуратуру или Суда.

Статья 6.3. Каждый гражданин штата, который приобрёл лицензию коллекционера будучи сотрудником Государственной структуры по акции со скидкой в 150.000$, после увольнения обязан уведомить Министра Юстиции для выплаты ему скидки в 100.000$ чтобы лицензия продолжала функционировать, скидка предоставляется только на момент работы в Государственной структуре.

Статья 6.4. Лицензия коллекционера даёт какие-либо права согласно данному закону, лишь в момент наличия у лица основной лицензии на оружие.


Статья 6.5. Гражданину, имеющему лицензию Коллекционера оружия, при себе разрешается хранение оружия типа “Пистолет”, а также только одного из следующих типов оружия: автоматического, полуавтоматического, дробовик и крупнокалиберное.

Утверждено Губернатором штата San Andreas
Maksim Kutuzov


 
Последнее редактирование:

Maksim_Kutuzov

Пользователь
Пользователь
Сообщения
79
Реакции
5
Судебный кодекс Штата San Andreas

Раздел I. Общие положения и определения

1.
Настоящий Кодекс является основополагающим законодательным актом во время проведения судебных разбирательств в судах Штата Сан-Андреас.
2. Окружной суд Штата Сан-Андреас - суд, рассматривающий по общему правилу все исковые заявления, поданные гражданами и организациями.
3. Апелляционный суд Штата Сан-Андреас - суд, рассматривающий апелляционные жалобы на решения Окружного суда Штата Сан-Андреас.
4. Верховный суд Штата Сан Андреас - высший судебный орган по всем делам, подсудным судам Штата Сан-Андреас. В качестве суда первой инстанции Верховный суд Штата Сан-Андреас рассматривает дела против высокопоставленных лиц Штата, дела государственной важности, а также дела, по которым наказание предусматривает пожизненный приговор или смертную казнь. В качестве суда кассационной инстанции Верховный суд Штата Сан-Андреас рассматривает кассационные жалобы на решения Апелляционного суда Штата Сан-Андреас.
5. Судья - уполномоченное лицо, руководящее судебным процессом.
6. Истец - сторона обвинения. Участвующее в деле лицо, подавшее исковое заявление в суд.
7. Ответчик - сторона защиты. Участвующее в деле лицо, на которое подали исковое заявление в суд.
8. Прокурор - уполномоченное лицо, участвующее в деле и выступающее на стороне государственного обвинения.
9. Третье лицо - участвующее в деле лицо, на права или обязанности которого может повлиять решение суда. Привлекается к участию в деле судом по ходатайству стороны либо по собственной инициативе.
10. Представитель - уполномоченное лицо, представляющее интересы участвующего в деле лица. Представителем может быть только аккредитованное Министерством юстиции Штата Сан-Андреас лицо - адвокат (частный или государственный).
11. Свидетель - лицо, привлеченное стороной обвинения или защиты для дачи суду показаний с целью детального изучения дела.
12. Специалист (эксперт) - лицо, привлеченное стороной обвинения или защиты либо судом для дачи экспертного заключения с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих особых технических, научных и иных познаний.
13. Присяжный - случайно отобранное лицо, не имеющее никаких связей со стороной обвинения и защиты, уполномоченное в составе коллегии вынести собственное решение по делу. Иные требования к присяжным заседателям, порядок их отбора и формирования их реестра определяется Министром Юстиции Штата Сан-Андреас.
14. Судебный секретарь - уполномоченное судом лицо. Направляет повестки и иные судебные документы, вызывает лиц, участвующих в судебном заседании. Участвует в судебном заседании и ведет его протокол.
15. Судебный пристав - сотрудник USSS, привлеченный судом для обеспечения порядка судебного заседания и выполнения распоряжений судьи в ходе заседания. Требования судебного пристава по обеспечению порядка судебного заседания обязательны для лиц, присутствующих в зале судебного заседания.

Раздел II. Судебная система

1.
Систему судов в Штате Сан-Андреас составляют Окружной суд Штата Сан-Андреас, Апелляционный суд Штата Сан-Андреас и Верховный суд Штата Сан-Андреас.
2. Окружной суд Штата Сан-Андреас состоит из Окружных судей. Дела, подсудные Окружному суду Штата Сан-Андреас, рассматриваются судьей единолично.
2.1. Решение Окружного суда Штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Апелляционный суд Штата Сан-Андреас посредством подачи апелляционной жалобы. Апелляция по судебному решению может быть реализована в течение 72 часов со дня опубликования обжалуемого решения суда в окончательной форме.
3. Апелляционный суд Штата Сан-Андреас состоит из Апелляционных судей. Дела, подсудные Апелляционному суду Штата Сан-Андреас, рассматриваются судьей единолично.
3.1. Решение Апелляционного суда Штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Верховный суд Штата Сан-Андреас посредством подачи кассационной жалобы. Кассация по судебному решению может быть реализована в течение 48 часов со дня опубликования обжалуемого решения суда в окончательной форме.
4. Верховный суд Штата Сан-Андреас состоит из Верховных судей и их помощников (советников). Верховный суд Штата Сан-Андреас рассматривает дела коллегиально в составе трех судей и принимает судебные акты большинством голосов. Судья, несогласный с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, обязан подписать этот судебный акт, но вправе изложить в письменной форме свое особое мнение. При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании.
4.1. Решение Верховного суда Штата Сан-Андреас является окончательным и обжалованию не подлежит.
5. Основаниями для изменения или отмены решения суда в апелляционном и кассационном порядке являются:
1) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, или их недоказанность;
2) нарушение или неправильное применение норм права;
3) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) нарушение правила о тайне совещания судьи при принятии решения;
6) отсутствие мотивированной части решения.
6. При отмене решения вышестоящим судом он принимает новое решение без направления дела на новое рассмотрение.

Раздел III. Виды судов

1. Открытый суд -
суд, на котором могут присутствовать все желающие, занявшие сидячие места задних рядов до начала судебного заседания и не нарушающие порядок. Присутствие на судебном заседании после его начала возможно лишь с разрешения суда. Разрешено ведение фото- и видеофиксации процесса суда, кроме случаев, когда съемка прямо запрещена судом. В присутствии на судебном заседании может быть отказано в случае нарушения лицом действующего законодательства Штата или нехватки мест в зале заседания. Все дела подлежат рассмотрению в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных статьей 2 настоящего Раздела.
2. Закрытый суд - суд, на котором могут присутствовать только судья (судьи), ведущий заседание, судебный секретарь, истец, ответчик, их представители, свидетели и эксперты (по вызову в зал), судебные приставы, а также Губернатор, Вице-губернатор, Министр Юстиции, Верховные судьи Штата Сан-Андреас. Иные лица могут присутствовать на суде только по разрешению суда. Решение о слушании дела в закрытом судебном заседании может быть принято при назначении судебного заседания либо непосредственно в ходе судебного разбирательства. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях может осуществляться только по делам, содержащим сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также в случае, если установлено массовое нарушение порядка в судебном заседании.
2.1. При рассмотрении дела в закрытом судебном заседании лица, участвующие в деле, могут быть засекречены судом, если их личность составляет государственную тайну, а равно в случае, если разглашение их личных данных способно создать угрозу для жизни и здоровья таких лиц. Личность засекреченного лица идентифицируется судьей, ведущим дело, до начала судебного заседания. Засекреченное лицо выступает в судебном заседании под псевдонимом. По решению судьи, ведущего дело, засекреченному лицу может быть обеспечена охрана со стороны судебных приставов.
3. Суд присяжных - открытый суд, на котором коллегия присяжных является совещательным органом для судьи. Решение о слушании дела в суде присяжных может быть принято при назначении судебного заседания по ходатайству лиц, участвующих в деле.
3.1. Количество присяжных на суде присяжных - шесть человек. При рассмотрении дела присяжные не имеют права задавать вопросы свидетелям и контактировать с любой из сторон. Присяжные могут получить за участие в заседании денежное или иное вознаграждение от судьи.
3.2. До начала судебного заседания присяжные выбирают между собой председателя. Председатель в конце судебного заседания оглашает совместное решение всех присяжных. Голос председателя является решающим.
3.3. На суде присяжных судья обязан прислушаться к мнению и решению присяжных, но оставляет за собой право самостоятельно выносить окончательное решение.

Раздел IV. Досудебное разбирательство

1.
Участвующее в деле лицо вправе вести свои дела в суде лично или через представителя. Личное участие лица в деле не лишает его права иметь по этому делу представителя.
2. Определение суда о назначении судебного заседания по делу выносится не позднее, чем за 24 часа до времени заседания. Судебный секретарь или иное уполномоченное судом лицо обязано вручить письменные повестки в суд участвующим в деле лицам, не позднее, чем за 12 часов до судебного заседания. В случае если лицо отсутствует либо возможность вручения ему повестки отсутствует по иным объективным причинам, уполномоченное лицо имеет право обязать начальство или родственников лица передать ему повестку. Человек, на которого возложены обязанности передать повестку, обязан зафиксировать факт передачи. При полной невозможности передачи повестки, суд проводится в одностороннем порядке. Примечание: объективность причины отказа от передачи повестки рассматривается на усмотрение суда.
3. До назначенного судебного заседания стороны вправе урегулировать конфликт самостоятельно - заключить мировое соглашение, условия которого утверждаются судом. Суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
4. Мировое соглашение должно быть представлено суду обеими сторонами не позднее, чем за два часа до назначенного судебного заседания; в противном случае соглашение может быть не утверждено судом с продолжением судебного разбирательства в общем порядке.
5. В случае заключения мирового соглашения судебное разбирательство прекращается, и для сторон силу решения суда имеет утвержденное судом мировое соглашение.
6. Суд обязан составить мотивированное определение о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении дела в течение трех дней с момента поступления искового заявления в суд.
7. В случае если ответчиком является лицо, состоящее на государственной службе, суд имеет право в своем определении отстранить данного сотрудника от исполнения служебных (должностных) обязанностей на время следственных мероприятий и судебного разбирательства.
8. В случае если одна из сторон является лицом, состоящим на государственной службе, суд в своем определении обязан передать дело Прокуратуре Штата Сан-Андреас для проведения предварительного расследования. В срок, установленный судом, Прокуратура Штата Сан-Андреас обязана представить результаты расследования с указанием позиции прокурора по делу, который имеет право участвовать в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя, действующего независимо от сторон.

Раздел V. Правила поведения на суде

1.
Во время всего судебного заседания присутствующим лицам запрещено разговаривать, издавать звуки, перемещаться по залу суда без разрешения судьи. Аудио- и видеофиксация может вестись только в открытом судебном заседании, если судьей прямо не установлен запрет на съемку.
2. Лица, присутствующие на суде обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать. Обращение к друг другу строго на "Вы". Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного разбирательства и иным образом нарушать порядок заседания.
3. К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь" или “Уважаемый суд”, не называя при этом персональных данных судьи. В начале судебного заседания все присутствующие в зале судебного заседания встают. Все участники судебного разбирательства обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения суда.
4. До начала судебного разбирательства судья или судебный секретарь проверяет документы явившихся в судебное заседание лиц. В начале судебного заседания судья или судебный секретарь оглашает, какое дело подлежит рассмотрению.
5. Запрещено опаздывать на судебное заседание, а участвующим в деле лицам - также не являться на судебное заседание, если их явка признана судом обязательной, и лицо не уведомило суд об уважительности отсутствия с приложением доказательств.
6. Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале, без одобрения суда.
7. Нарушение правил поведения на суде может быть расценено судом как неуважение к суду. Нарушители могут быть удалены из зала суда судебным приставом по распоряжению судьи. В случае нарушений правил поведения присутствующими лицами судья вправе привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности.

Раздел VI. Порядок проведения суда

1.
Стороны обязаны подготовиться к судебному заседанию. Заранее, не позднее, чем за пять часов до заседания, стороны должны предоставить суду и участвующим в деле лицам списки свидетелей и прилагаемые материалы. При нарушении установленного срока суд вправе отказать стороне в вызове свидетелей или приобщения к делу материалов.
2. Судья или по его поручению судебный секретарь обязан вести аудио-видеофиксацию (протоколирование) судебного разбирательства. Во время проведения заседания судья по очереди предоставляет слово одной и другой стороне в целях установления обстоятельств по делу в следующем порядке:
2.1. Вступительное слово стороны обвинения.
2.2. Вступительное слово стороны защиты.
2.3. Допрос ответчика стороной защиты.
2.4. Допрос ответчика стороной обвинения.
2.5. Допрос истца стороной обвинения.
2.6. Допрос истца стороной защиты.
2.7. Вызов свидетелей и экспертов из списка, сначала со стороны обвинения, затем со стороны защиты.
2.7.1. Допрос свидетеля (эксперта) - сначала со стороны, которая его вызвала, затем с противной стороны.
2.8. Судья в праве задавать свои вопросы допрашиваемым лицам.
2.9. Во время судебного разбирательства до стадии заключительного слова обе стороны имеют право возразить относительно доводов и объяснений иных участвующих в деле лиц, после разрешения суда объяснив суть возражения. Суд имеет право принять возражение или отклонить его, объяснив свои мотивы.
2.10. Заключительное слово стороны обвинения.
2.11. Заключительное слово стороны защиты.
2.12. Последнее слово ответчика, если рассматривается уголовное дело.
2.13. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Во время судебного разбирательства в совещательной комнате может присутствовать только судья (судьи), рассматривающий дело.
2.13.1. Если дело рассматривается судом присяжных, суд по завершении судебного слушания формулирует вопросы, подлежащие разрешению присяжными, и оглашает их. После оглашения вопросов присяжные удаляются в совещательную комнату для вынесения вердикта, который затем оглашается председателем присяжных. После оглашения вердикта судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения.
2.14. Суд возвращается в зал заседания и зачитывает резолютивную часть решения, содержащую результат рассмотрения дела. Если при рассмотрении дела судом выявлены признаки нарушения закона, не являвшиеся предметом разбирательства, судья вправе также обратить внимание ответственных лиц на допущенные нарушения и обязать их сообщить суду о принятых мерах, либо обязать Прокуратуру Штата Сан-Андреас провести проверку по факту выявленных обстоятельств.
2.15. В течение пяти дней после оглашения резолютивной части решения суд должен подготовить мотивированное решение и направить его участвующим в деле лицам. Мотивированное решение должно содержать перечень установленных судом фактов и изложение причин, по которым суд принял решение, с оценкой приведенных сторонами аргументов и доказательств.
2.16. Решение суда вступает в законную силу немедленно после его оглашения, но может быть обжаловано в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2.17. Решение суда, вступившее в законную силу, подлежит исполнению в срок, установленный судом. Если в установленный срок решение не исполнено добровольно, Прокуратура Штата Сан-Андреас осуществляет принудительное исполнение судебного акта. Если решением суда назначено наказание за совершенное преступление, его исполнение обеспечивается судебными приставами немедленно в зале суда.

Раздел VII. Судебные пошлины и расходы

1.
При обращении в суд истец обязан уплатить судебную пошлину, приложив к исковому заявлению доказательства уплаты. Прокуратура Штата Сан-Андреас при обращении в суд освобождена от обязанности по уплате судебной пошлины.
2. Размер судебной пошлины составляет:
а) по делам, рассматриваемым Верховным судом Штата Сан-Андреас - 100.000$;
б) по делам, рассматриваемым Апелляционным судом Штата Сан-Андреас - 50.000$;
в) по делам, рассматриваемым Окружным судом Штата Сан-Андреас - 25.000$.
3. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы по уплате судебной пошлины, а также все иные понесенные по делу судебные расходы. Если государственный адвокат был предоставлен выигравшей стороне бесплатно, возмещение расходов на представителя подлежит взысканию в пользу казны Штата Сан-Андреас.


Утверждено Губернатором штата San Andreas
Maksim Kutuzov

 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу