Добро пожаловать на форум Arizona V!

Для принятия участия в обсуждениях и общении необходимо пройти процедуру регистрации, она не займет у Вас много времени.

Регистрация

Важно New Konst

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Jesse Miracle

Deputy Curator State
Администратор
Сообщения
1,678
Реакции
131
КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА САН-АНДРЕАС

ПРЕАМБУЛА


Мы, народ Штата Сан-Андреас, благодарны Всемогущему Богу за нашу свободу, в целях исполнения и увековечивания Его благословений учреждаем настоящую Конституцию.

СТАТЬЯ 1. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ

Раздел 1
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность штата Сан-Андреас.

Раздел 2.
Все люди по природе свободны и независимы и имеют неотчуждаемые права, среди которых - право на жизнь и защиту свободы, приобретение, владение и охрану собственности, стремление к достижению спокойствия, счастья и неприкосновенности личной жизни.

Раздел 3.
Любое лицо вправе свободно выражать устно, письменно, публиковать свое мнение по всем вопросам, будучи ответственным за злоупотребление этим правом. Закон не может ограничивать или умалять свободу слова и прессы, за исключением, общественных отношений, прямо охраняемых Уголовным кодексом штата Сан-Андреас.

Раздел 4.
Народ имеет право давать наказы своим представителям, обращаться с петициями к правительству для удовлетворения жалоб, свободно собираться для совещаний в целях общего блага.

Раздел 5.
Гарантируется свободное религиозное вероисповедание без дискриминации и предпочтений. Данная свобода совести не оправдывает деяний, безнравственных или несовместимых с миром либо безопасностью Штата. Сенат Штата не должен издавать законы относительно учреждения государственной религии.

Раздел 6.
(a) Рабство запрещено. Принудительный труд запрещается кроме случаев, когда это является наказанием за преступление.
(b) Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Раздел 7.
Лицо не может быть лишено жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры. либо ему не может быть отказано в равной защите со стороны закона.

Раздел 8.
Лицо не может быть лишено права на ведение или занятие хозяйственной деятельностью, на профессию, род занятий в связи с полом, расой, вероисповеданием, а также национальным или этническим происхождением.

Раздел 9.
Право на неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества от произвольных арестов и обысков не может нарушаться. Ограничение данного права допускается лишь в установленном законом порядке.

Раздел 10.
(а) Обвиняемый в уголовном процессе имеет право на скорый суд, принудительный вызов свидетелей, квалифицированную юридическую помощь.
(b) Каждый обвиняемый в совершении правонарушения считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
c) Каждый задержанный человек по подозрению в совершении уголовного преступления или другой человек от его имени может обратиться к суду с жалобой на произвольный арест или задержание (правило Хабеас Корпус).

Раздел 11.
Все равны перед законом и судом.

Раздел 12.
Каждый, кто находится на территории штата Сан-Андреас, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Раздел 13.
Каждый имеет право на свободное ношение огнестрельного оружия в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 14.
(a) Граждане Штата имеют право участвовать в управлении делами штата как непосредственно, так и через своих представителей в лице членов Сената.
(b) Граждане, проживающие на территории штата 3 года и более, имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Раздел 15.
Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен имущества.

Раздел 16.
Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь и (или) услуги в полном объеме на безвозмездной или платной основе в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 17.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему вреда и убытков, если законом не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Раздел 18.
(a) Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в штате Сан-Андреас гарантируется.
(b) Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
(c) Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Раздел 19.
(a) Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке.
(b) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
(c) Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
(d) Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже преступление.
(e) При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
(f) Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном судебным кодексом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Раздел 20.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников в рамках уголовного судопроизводства.

Раздел 21.
(a) Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
(b) Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
(c) Если после совершения правонарушения данное деяние будет подлежать декриминализации, то к лицу применяется положение последнего законодательства.

Раздел 22.
(a) В штате не могут издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
(b) Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Раздел 23.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Раздел 24.
(a) Каждый должен соблюдать Конституцию штата Сан-Андреас и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.
(b) Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.
(c) Исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответственность по закону.

Раздел 25.
Положения настоящей статьи составляют основы правового статуса личности в штате Сан-Андреас и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

СТАТЬЯ 2. ШТАТ САН-АНДРЕАС

Раздел 1.
Штат Сан-Андреас является федеративной единицей Соединенных Штатов Америки.

Раздел 2.
(a) Штат Сан-Андреас состоит из двух административных единиц: город Лос-Сантос и Округ Блейн.
(b) Главой всего Штата является Губернатор, Главой города Los-Santos является Мэр города Los-Santos, Главой округа Blaine является Мэр округа Blaine.

Раздел 3.
(a) Конституция штата Сан-Андреас имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории штата Сан-Андреас.
(b) Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Штата.
(c) Орган власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию штата Сан-Андреас и законы штата.

Раздел 4.
(a) Единственным источником власти в Штате является народ.
(b) Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
(c) Никто не может присваивать власть в штате Сан-Андреас.
(d) Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по закону.

Раздел 5.
(a) Государственная власть в Штате Сан-Андреас осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
(b) Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и независимы друг от друга.
(c) Лица, осуществляющие полномочия одной власти, не могут осуществлять полномочия других властей, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Штата.

Раздел 6.
(a) В штате устанавливается следующая иерархия правовых актов:
  • Конституция штата Сан-Андреас.
  • Законы, Кодексы и Судебные акты.
  • Правовые и нормативно-правовые акты Губернатора.
  • Правовые и нормативно-правовые акты Председателя Сената.
  • Правовые и нормативно-правовые акты Вице-Губернатора.
  • Правовые и нормативно-правовые акты глав Министерств.
  • Внутренние акты глав государственных структур.
  • Внутренние акты государственных структур.
(b) Положения нормативно-правового акта, противоречащие положениям акта, имеющего более высшую юридическую силу, не подлежат применению и должны быть отменены.

Раздел 7.
(a) Намерения. Английский язык является общим языком народа Соединенных Штатов Америки и Штата Сан-Андреас. Данный раздел имеет намерение сохранить, защитить и укрепить английский язык и не отменяет никаких прав, гарантируемых народу настоящей Конституцией.
(b) Официальным языком Сан-Андреас является Английский.

Раздел 8.
Положения настоящей статьи составляют основы конституционного строя штата Сан-Андреас и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Раздел 9.
(a) Флаг штата Сан-Андреас представляет собой бело-голубое полотнище с изображенным в центре бобром, на скалистых горах. В правом верхнем углу расположена голубая звезда. Изображение флага находится в части C настоящего раздела.
(b) Флаг штата Сан-Андреас является неизменным. Изменить флаг штата возможно исключительно в порядке пересмотра настоящего раздела Конституции.

(c)


СТАТЬЯ 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Раздел 1.
Законодательная власть в Штате Сан-Андреас принадлежит Конгрессу штата Сан-Андреас, состоящему из одной - верхней палаты: Сената, при сохранении за народом права на выборы и референдум в установленном законом порядке.

Раздел 2.
(a) Сенат (верхняя палата) состоит из 10 человек (Сенаторов): Генеральный Прокурор, Министр Финансов и Министра Внутренней Безопасности штата Сан-Андреас, а также Директора Federal Investigation Bureau, Шефа Los Santos Police Department, Шерифа Los Santos Sheriff Department, Генерала United States Air Force, Главного Врача Emergency Medical Service, Шефа Department of Motor Vehicles, Директора San-Andreas Department of Correction.
(b) В случае временного отсутствия члена Сената штата Сан-Андреас право участие предоставляется его представителю (Заместителю Руководителя), с предварительным уведомлением Председателя Сената.
(c) Право законодательной инициативы принадлежит Сенаторам, Губернатору и Верховному Суду Штата.

Раздел 3.
(a) Полномочия членов Сената:
  • Законодательная инициатива в Сенат штата Сан-Андреас;
  • Принятие законов, в составе Сената;
  • Разрешение вопроса о виновности лица в рамках процедуры импичмента;
  • Выдвижение гражданина для объявления последнему амнистии;
  • Объявление амнистии, в составе Сената;
  • Утверждение и (или) отклонение кандидатур Генерального Прокурора и Министра Внутренней Безопасности по представлению Губернатором штата.
  • Утверждения бюджета штата на каждую календарную неделю и контроля за ним;
  • Направлять в комитеты запросы для проведения расследования и составления мнения.
Раздел 4.
(a) Главой Сената штата Сан-Андреас является Председатель Сената, которым является Первый Вице-Губернатор, проводит заседания и формирует внутренний регламент, обязательный к исполнению всеми членами Сената штата, а также гражданами штата, присутствующими на заседании Сената штата.
(b) Заседание Сената Штата является открытым для народа мероприятием.
(c) Председатель Сената Штата может применять санкции к нарушителям регламента Сената Штата в том числе штрафные.
(d) Губернатор имеет право присутствовать на заседаниях Сената штата.
(e) По инициативе Председателя Сената создавать и упразднять комитеты и комиссии Сената.
(f) Председатель Сената может утверждать и упразднять внутренний регламент комитетов и комиссий, а равно регулировать их деятельность.

Раздел 5.
При одобрении Председателем Сената законодательной инициативы и (или) любой другой инициативы, описанной в Части a Раздела 4 Статьи 3 настоящей Конституции, от члена Сената, Губернатора и(или) Верховного Суда, Сенат обязан вести рассмотрение данной инициативы.

Раздел 6.
Порядок принятия законов в Сенате штата, вынесенных на голосование уполномоченным лицом:
1. Каждая законодательная инициатива, принимаемая председателем Сената, становится законопроектом, который подлежит рассмотрению Сенатом.
2. Каждый законопроект, принимаемый Сенатом, становится законом после поименного голосования по согласию большинства от присутствующего числа Сенаторов.
3. Закон вступает в силу после его подписания и обнародования Губернатором штата Сан-Андреас.
3.1. Губернатор вправе наложить на закон вето, без подписания возвратив его в Сенат штата Сан-Андреас с обоснованными возражениями. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее трех четвертей голосов от присутствующего числа Сенаторов - он подлежит подписанию и обнародованию Губернатором штата.
3.2. Губернатор штата Сан-Андреас до подписания закона вправе передать его в Верховный суд штата Сан-Андреас для дачи заключения о соответствии закона Конституции. Если Верховный суд штата Сан-Андреас не подтвердит конституционности закона, Губернатор штата Сан-Андреас обязан возвратить его в Сенат штата Сан-Андреас без подписания для приведения закона в соответствие с нормами настоящей Конституции.

Раздел 7.
Порядок объявления амнистии гражданину по инициативе Сенатора:
1. Каждая инициатива об объявлении амнистии гражданину, принимаемая Председателем Сената, подлежит рассмотрению Сенатом штата.
2. Амнистия гражданину может быть объявлена после голосования по согласию большинства от общего числа членов Сената.

Раздел 8.
В случае разделения голосов, при голосовании, поровну, законопроект переносится на следующее пленарное заседание Сената и заслушивается во второй раз. В случае если во втором голосовании, голоса остались поровну, то решающее право голоса остается за Председателем Сената.

Раздел 9.
(a) Сенат штата Сан-Андреас вправе объявлять амнистию в отношении индивидуально не определенного круга лиц.
(b) Актом об амнистии лица, привлеченного к уголовной ответственности, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное таковому лицу наказание, может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания.
(c) С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость.

Раздел 10.
(a) Сенат штата Сан-Андреас собирается на регулярную сессию еженедельно по субботам.
(b) В чрезвычайных случаях Председатель Сената штата Сан-Андреас своим постановлением может обязать Сенат штата Сан-Андреас провести внеочередную сессию.

Раздел 11.
Члены Сената штата Сан-Андреас неприкосновенны во время заседания Сената.

Раздел 12.
Недопустимо оказания влияния на голос или действия члена Сената при исполнении его законодательных функций путем подкупа, угроз, принуждения или иным нечестным путем.

Раздел 13.
Деятельность членов Сената должна быть основана на объективных критериях и не должна подвергаться личностному влиянию.

Раздел 14.
(a) За народом остается право требовать отчетности от органа законодательной власти.
(b) Для содействия народу в осуществлении этого права при созыве каждой регулярной сессии Сената штата Сан-Андреас председатель сообщает на заседании о задачах и целях в этой сессии, а при закрытии каждой регулярной сессии - о прогрессе, достигнутом в достижении этих целей и задач.

Раздел 15.
Заседание Сената штата может проводится исключительно при присутствии половины от общего числа членов Сената, предусмотренном пунктом (a) Раздела 2 настоящей Статьи.

Раздел 16.
При подаче законопроекта не требуется прикрепление к нему каких-либо пояснительных записок и иных документов, поясняющих законопроект.

Раздел 17.
Сенат Штата Сан-Андреас имеет исключительные полномочия по проведению процедуры импичмента.
Процедура импичмента:
1. Процедура импичмента возбуждается в порядке судебного производства Верховным судом Штата при рассмотрении обращения на предмет состоятельности и обоснованности и направляется на предварительное расследование в офис Генеральной Прокуратуры Штата.
1.1. Генеральная Прокуратура Штата в ходе следствия выдвигает обвинение в адрес лица, подлежащего процедуре импичмента, или заявляет об отсутствии состава правонарушения в действиях (бездействиях) лица, подлежащего процедуре импичмента.
2. В случае необходимости, сотрудники Генеральной Прокуратуры имеют право вызвать подозреваемого на допрос.
2.1 Ответственный сенатор - лицо, временно наделенное особыми полномочиями Сенатом штата. Может быть привлечен судом на время процедуры импичмента после поименного голосования по согласию большинства от общего числа Сенаторов.
2.2. В случае неявки подозреваемого лица на допрос, данное обстоятельство приобщается к материалам дела.
3. Рассмотрение обвинения Сенатом происходит в порядке, предусмотренном законодательством для судебных разбирательств. Руководит слушанием Председатель Верховного суда, обвинение представляет сотрудник Генеральной Прокуратуры.
4. В рамках рассмотрения обвинения по существу председательствующий судья Верховного суда Штата Сан-Андреас оглашает заключение Верховного суда о наличии в действиях (бездействиях) обвиняемого признаков правонарушения. Решение об импичменте принимается при подтверждении обвинения не менее трех четвертей голосов от общего числа Сенаторов штата Сан-Андреас.
4.1. Принятие решения об импичменте влечет отрешение виновного лица от должности и привлечение его к предусмотренной законом ответственности. Отказ в принятии решения об импичменте влечет реабилитацию обвиняемого.
4.2. Импичменту подлежат Губернатор и Председатель Верховного суда штата Сан-Андреас за нарушение Уголовного закона.
5. В рамках процедуры импичмента Ответственный Сенатор имеет право задавать вопросы всем участникам судопроизводства.
5.1. Сенаторы вправе ознакамливаться с материалами делопроизводства против подсудимого.
6. Привлечение указанных лиц к уголовной ответственности в ином порядке не допускается.

Раздел 18.
Комитеты и комиссии Сената
(a) Комитеты и комиссии Сената являются подразделениями Сената и подконтрольны исключительно ему, они концентрируют свое внимание на конкретных областях внутренней и внешней политики Штата и надзора в сфере государственного управления.

(b) Состав членов комитетов и комиссий утверждается большинством Сенаторов от числа присутствующих, однако обязательно соблюдение раздела 15 настоящий статьи.

(с) Члены комитетов и комиссий формируются из всех граждан по инициативе: Сенаторов; Губернатора; Председателя Сената; Председателя Верховного суда.

(d) Состав комиссий и комитетов не должен превышать 6 членов, во главе комитета и комиссии стоит Председатель Комитета, который избирается из членов комитета.

(e) Полномочия комитетов и комиссий Сената:
  • Осуществлять расследование и слушания по вопросам государственной важности;
  • Осуществлять вызов лиц на слушание комитетов и комиссий, а также задавать им вопросы относящиеся к вопросу рассматриваемым в комитете;
  • Запрашивать любую информацию для осуществления проверки, в том числе от глав исполнительной и судебной властей;
  • Выдвигать рекомендации и предлагать решения по сути рассматриваемого вопроса и/или проблемы.


СТАТЬЯ 4. ГУБЕРНАТОР ШТАТА САН-АНДРЕАС

Раздел 1.
(a) Губернатор является главой штата, Правительства штата и Исполнительной Ветви власти.
(b) Губернатор является гарантом Конституции штата, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета штата, обеспечивает согласованное взаимодействие органов государственной власти.
(c) Губернатор штата Сан-Андреас определяет основные направления внутренней и внешней политики штата.

Раздел 2.
(a) Губернатор штата Сан-Андреас избирается сроком на 45 дней гражданами штата на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(b) Губернатором штата Сан-Андреас может быть избран гражданин Соединенных Штатов Америки, постоянно проживающий в штате Сан-Андреас не менее 5-ти лет и не моложе 21 года.
(c) Гражданин не может занимать должность Губернатора более трех сроков подряд.

Раздел 3.
(a) Губернатор штата Сан-Андреас издает указы, приказы, постановления и распоряжения.
(b) Указы, приказы, постановления и распоряжения Губернатора штата обязательны к исполнению всеми гражданами на территории штата Сан-Андреас.

Раздел 4.
(a) Губернатор штата вправе осуществлять помилование граждан штата.
(b) Актом помилования лицо, привлеченное к уголовной ответственности, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.

Раздел 5.
(a) Губернатор штата Сан-Андреас неприкосновенен.
(b) Губернатор штата может быть отрешен от должности только процедурой импичмента.

Раздел 6.
(а) Губернатор Штата Сан-Андреас является верховным главнокомандующим силами Los Santos Police Department, Los Santos Sheriff Department, Federal Investigation Bureau, United States Air Force.
(б) Губернатор Штата Сан-Андреас осуществляет прямое руководство, контроль и надзор за Emergency Medical Service и Department of Motor Vehicles.


СТАТЬЯ 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Раздел 1.
(a) Исполнительную власть осуществляет Правительство штата Сан-Андреас.
(b) Правительство штата Сан-Андреас состоит из Губернатора, Вице-Губернатора, Министра Внутренней Безопасности, Генерального Прокурора, Министра Финансов, Главы Департамента Социального Обеспечения, их заместителей и советников.
(с) Члены Правительства назначаются и освобождаются от должности Губернатором штата.
(d) Заместители Министров и Заместитель Главы Департамента имеют те же полномочия, что и Министр или Глава Департамента, но находятся в их непосредственном подчинении.

Раздел 2.
Вице-Губернатор штата Сан-Андреас имеет те же полномочия и обязанности, что и Губернатор штата Сан-Андреас, но находится в его непосредственном подчинении.

Раздел 3.
В случае невозможности исполнения своих должностных(служебных) обязанностей Губернатором штата в связи со смертью, тяжелой болезнью или инициированием процедуры импичмента, устанавливается следующая преемственность власти:

  1. Первый Вице-Губернатор;
  2. Второй Вице-Губернатор;
  3. Советник Губернатора;
  4. Генеральный Прокурор;
  5. Министр Внутренней Безопасности.
Раздел 4.
Члены правительства неприкосновенны. Данное право может быть приостановлено только в установленном законом порядке.

Раздел 5.
(a) Вице-Губернаторы назначаются Губернатором штата Сан-Андреас.
(b) Министры назначаются Губернатором или Вице-Губернатором штата Сан-Андреас. Срок полномочий Министров Штата Сан-Андреас может быть пролонгирован Губернатором. Исключением являются Генеральный Прокурор и Министр Внутренней Безопасности, порядок их назначения регламентирован этой конституцией.
(с) Генеральный Прокурор и Министр Внутренней Безопасности назначаются указом Губернатора Штата, после чего их кандидатуры должны быть одобрены на ближайшем пленарном заседании Сената. В случае утверждения кандидатуры, Министр продолжает работу в штатном режиме, в случае отклонения - увольняется постановлением Председателя Сената. До голосования он исполняет свои обязанности в соответствии с Конституцией и Законами Штата.
(d) Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности самим Министром. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Штата Сан-Андреас.

Раздел 6.
(a) Правоохранительная система штата представлена следующими государственными органами: Los-Santos Police Department, Los-Santos Sheriff Department, Federal Investigation Bureau, San-Andreas Department of Corrections, United States Secret Service, Корпус Военной Полиции в United States Air Force, Прокуратура штата Сан-Андреас.
(b) Руководство правоохранительной системой штата и министерством юстиции (Исключение United States Secret Service, Корпус Военной Полиции в United States Air Force) возлагается на Генерального Прокурора и его Заместителей.
(c) Генеральный прокурор надзирает за единообразным и адекватным применением законов в штате Сан-Андреас, а также представляет штат в судебных тяжбах против штата.
(d) Допускается создание частных военных и охранных структур (Частных Военных Компаний и Частных Охранных Предприятий), деятельность которых регулируется настоящей Конституцией, законами штата и иными нормативно-правовыми актами штата.
(f) Руководство частными правоохранительными структурами возлагается на Министра Внутренней Безопасности.

Раздел 7.
(a) К государственным организациям, обеспечивающим социальное обеспечение граждан штата, относятся: Emergency Medical Service, Department of Motor Vehicles.
(b) Руководство государственными организациями, обеспечивающими социальное обеспечение граждан штата, возлагается на Главу Департамента социального обеспечения и его заместителей.
(d) Допускается создание частных организаций, обеспечивающих социальное обеспечение граждан штата, деятельность которых регулируется настоящей Конституцией, законами штата и иными нормативно-правовыми актами штата.

Раздел 8.
(a) Департамент социального обеспечения обязан надзирать за соблюдением настоящей Конституции в сфере социальных прав человека и гражданина, трудового законодательства штата, а также организациями, обеспечивающими социальное обеспечение граждан штата, и другими организациями в сфере деятельности, установленной настоящим разделом Конституции и другими законами штата.
(b) Сотрудники Департамента социального обеспечения могут издавать нормативно-правовые акты о порядке реализации социальных и трудовых прав человека и гражданина штата, о восстановлении социальных и трудовых прав человека, а также другие нормативно-правовые акты, связанные со сферой деятельности Департамента социального обеспечения.

Раздел 9.
(a) Министерство Внутренней Безопасности осуществляет руководство и надзор за United States Secret Service, United States Air Force, Частными Военными Компаниями, Частными Охранными Предприятиями, а также другими государственными и частными структурами в сфере, связанной с Внутренней Безопасностью штата.
(b) Министерство Внутренней Безопасности работает в гражданской сфере для защиты жителей штата Сан-Андреас и граждан США в пределах и за пределами своих границ. Главными задачами являются подготовка, предотвращении и реагировании на внутренние чрезвычайные ситуации, особенно в отношении терроризма. Министр внутренней безопасности является единственным и главным советником Губернатора по вопросам терроризма и внутренней безопасности.

Раздел 10.
(a) Руководство Министерством Финансов штата Сан-Андреас осуществляет Министр Финансов и его Заместитель.
(b) В задачи Министерства Финансов входит: проведение единой финансовой политики в штате, надзор и контроль за государственными и частными организациями в сфере финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения такими организациями финансового законодательства и настоящей Конституции в сфере законодательства.

Раздел 11.
(a) Государственные организации Штата Сан-Андреас вправе принимать внутренние правила, регламенты, уставы, которые утверждаются Губернатором Штата Сан-Андреас или Министром, осуществляющим непосредственный контроль и надзор за организацией.
(b) Внутренние правовые акты государственных организаций Штата Сан-Андреас являются обязательными для сотрудников таких организаций, а также для иных лиц в случаях, предусмотренных законом.


СТАТЬЯ 6. ПРОКУРАТУРА ШТАТА САН-АНДРЕАС

Раздел 1.
Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры штата Сан-Андреас определяется законами, приказами и распоряжениями Генеральной Прокуратуры.

Раздел 2.
Генеральный Прокурор назначается на должность исключительно Губернатором штата.

Раздел 3.
Генеральный Прокурор может быть отрешен от должности Губернатором или по решению Верховного суда.

Раздел 4.
Заместители Генерального Прокурора и иные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным Прокурором.

Раздел 5.
Прокуратура штата Сан-Андреас - единая система федеральных органов исполнительной власти, осуществляющая надзор за исполнением действующего законодательства и другими полномочиями, установленными законом.

Раздел 6.
Оказание давления на прокурора штата Сан-Андреас недопустимо и преследуется по закону.


СТАТЬЯ 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Раздел 1.
Судебная власть в Штате Сан-Андреас принадлежит только судам.

Раздел 2.
(a) Судьи Штата Сан-Андреас независимы и подчиняются только Конституции Штата Сан-Андреас и законодательству штата.
(b) Финансирование судов производится за счет судебных пошлин и бюджета Штата Сан-Андреас и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.
(c) Всякое вмешательство в деятельность судьи по отправлению правосудия преследуется по закону.
(d) Судьи Штата Сан-Андреас неприкосновенны. Неприкосновенность судьи может быть ограничена и (или) снята в установленном законом порядке.
(e) Министерство Финансов вправе запрашивать у суда финансовую отчетность.

Раздел 3.
Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

Раздел 4.
(a) Требования и распоряжения судов и судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан.
(b) Судебные акты вступают в законную силу немедленно после их оглашения.
(c) Судебные акты, не отмененные в установленном законом порядке, имеют силу закона. Признается прецедентное право.
(d) Требования, указанные в части (a) Раздела 4 Статьи 7 настоящей Конституции, должны быть опубликованы на официальном Портале Судебной власти в рамках открытого доступа.
(e) Допускается издание требований и распоряжений судьей в рамках судебного слушания.

Раздел 5.
(a) Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.
(b) Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
(c) Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.
(d) Решением суда лицо, признанное виновным в совершении преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Раздел 6.
(a) Судебная власть в Штате Сан-Андреас осуществляется Верховным и Окружным судом Штата Сан-Андреас. Создание чрезвычайных судов не допускается.
(b) Председатель Верховного суда Штата Сан-Андреас назначается представителями Вашингтона и действует в качестве такового 31 дня с момента назначения. Срок полномочий Председателя Верховного суда Штата Сан-Андреас может быть пролонгирован представителями Вашингтона. Другие судьи назначаются Верховным судом Штата Сан-Андреас.
(c) Полномочия Председателя Верховного суда Штата Сан-Андреас могут быть принудительно прекращены только Сенатом Штата Сан-Андреас в порядке проведения процедуры импичмента. Полномочия других судей могут быть принудительно прекращены Верховным судом Штата Сан-Андреас при совершении проступков и (или) преступлений, несовместимых с высоким званием судьи.

Раздел 7.
(a) Верховный суд Штата Сан-Андреас является высшим судебным органом по всем делам, подсудным судам Штата Сан-Андреас, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает обязательные разъяснения по вопросам судебной практики.
(b) Верховный суд Штата Сан-Андреас состоит из Председателя Верховного суда и судей Верховного суда, которые обладают полномочиями Председателя Верховного суда, а также исполняют его обязанности в его отсутствие.
(c) Верховный суд Штата Сан-Андреас в качестве суда первой инстанции рассматривает дела против лиц, подлежащих импичменту; дела, по которым наказание предусматривает пожизненный приговор или смертную казнь; дела, вытекающие из конституционных споров; иные дела особой государственной важности.
(d) Верховный суд Штата Сан-Андреас в качестве суда апелляционной инстанции рассматривает жалобы на судебные акты Окружного суда Штата Сан-Андреас. В интересах законности Верховный суд Штата Сан-Андреас вправе по собственной инициативе пересмотреть прецедент, сформулированный в судебном акте любого суда Штата Сан-Андреас.
(e) Верховный суд Штата Сан-Андреас является органом конституционного правосудия и обладает полномочиями по отмене законов и иных нормативных актов, не соответствующих Конституции Штата Сан-Андреас по собственной инициативе или по инициативе Губернатора штата.
(f) Верховный Суд Штата Сан-Андреас осуществляет право законодательной инициативы, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Штата Сан Андреас.

Раздел 8.
(a) Окружной суд Штата Сан-Андреас является судом первой инстанции.
(b) Окружной суд Штата Сан-Андреас рассматривает все дела, подсудные судам Штата Сан-Андреас, кроме дел, отнесенных к исключительной подсудности Верховного суда Штата Сан-Андреас.

Раздел 9.
(a) Судебные акты Верховного суда Штата Сан-Андреас окончательны и не подлежат обжалованию.
(b) Судебные акты Окружного суда Штата Сан-Андреас могут быть обжалованы в Верховный суд Штата Сан-Андреас в течение 7 дней с момента их официальной публикации на официальном портале штата.
(c) Обжалование судебного акта не приостанавливает его действие и не ограничивает его законную силу. Действие обжалуемого судебного акта может быть приостановлено вышестоящим судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Раздел 10.
(a) Коллегия адвокатов Штата Сан-Андреас является публично-правовой корпорацией, объединяющей лиц, допущенных к ведению адвокатской деятельности.
(b) Адвокатской деятельностью, в том числе представительством в судах, вправе заниматься лишь лица, получившие лицензию адвоката.

Раздел 11.
United States Marshals Service, является непосредственной частью судебной системы на территории Штата Сан-Андреас.


СТАТЬЯ 8. ВНЕСЕНИИ ПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ И ЕЕ ПЕРЕСМОТР

Раздел 1.
Предложения о пересмотре положений Конституции Штата Сан-Андреас могут вносить члены Сената Штата Сан-Андреас, Губернатор Штата Сан-Андреас, а также Верховные Судьи.

Раздел 2.
Решение о пересмотре положений Конституции Штата Сан-Андреас принимается Сенатом Штата Сан-Андреас единогласно всем составом сената и вступает в силу после его подписания и обнародования Губернатором Штата Сан-Андреас.

Раздел 3.
(a) Статья 1, 2 и 4 могут быть пересмотрены исключительно в порядке референдума.
(b) Референдум назначается путем поименного голосования по согласию большинства от общего числа членов конгресса.
(c) Воспользоваться активным избирательным правом в рамках проведения процедуры референдума вправе любой гражданин штата Сан-Андреас обладающий полной дееспособностью, и не находящийся в местах лишения и (или) ограничения свободы на время проведения настоящей процедуры.

Утверждено Губернатором штата Сан-Андреас Freddy MacTavish
03.12.2023
Посмотреть вложение 52998
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу