Верховный суд Штата Сан Андреас
Bredberry W.,
Заявитель,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О СООТВЕТСТВИИ ЗАКОНОПРОЕКТА
"О внесении изменений в Уголовный кодекс".
КОНСТИТУЦИИ ШТАТА SAN ANDREAS
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
13 июня 2023 года губернатор штата Сан Андреас Walter Bredberry подал в Верховный суд обращение с просьбой проверить новый законопроект "О внесении изменений В Уголовный кодекс" на соответствие Конституции штата.
РАССМОТРЕНИЕ
I
В силу Конституции , установлено, что в штате San-Andreas основывается на разделения независимых и самостоятельных друг от друга ветвей власти. Как таковое принцип разделения властей – это основополагающий принцип демократического правления, который предписывает разделение государственной власти на три независимые ветви – законодательную, исполнительную и судебную.
Отделение властей гарантирует равновесие между ними и препятствует концентрации власти в руках одной группы, что может привести к нарушению гражданских свобод и прав. Законодательная власть создает законы, исполнительная – обеспечивает их исполнение, а судебная – контролирует соблюдение закона и разрешает споры между гражданами и властью.
Таким образом принцип разделения властей является одной из основ демократического правления и гарантирует свободу и справедливость для всех граждан.
Судебная система, в силу Конституции Штата San-Andreas является отдельным органом, который обеспечивает справедливый и беспристрастный процесс рассмотрения дел. Судебная власть в штате San-Andreas принадлежит лишь судам, независима и не подчиняется ни исполнительной, ни законодательной власти, никто не вправе предоставлять помеху в осуществлении правосудия. Всякое вмешательство в деятельность суда по осуществлению правосудия преследуется по закону. Судебный процесс является фундаментальным принципом американской юридической системы, и отстранение судов от процесса определения виновности в совершении преступления нарушает суть этого принципа.
Прокуратура же относится к исполнительной власти и несет ответственность за расследование и предъявление уголовных обвинений в нарушении законов. Судебная система, включая судей, является отдельным органом, который обеспечивает справедливый и беспристрастный процесс рассмотрения дел.
В ходе этого процесса прокуратура должна представить доказательства, подтверждающие виновность обвиняемого. Суд, с учетом всех доказательств и аргументов обеих сторон, принимает окончательное решение о виновности или невиновности подсудимого.
Прокуратура не вправе самостоятельно признавать граждан виновными в совершении преступления, потому что эту функцию выполняют суды, а равно это является прерогативой судебной системы. Прокуратура представляет интересы правительства штата San-Andreas в судебных разбирательствах и выдвигает обвинения против подозреваемых. Однако решение о виновности или невиновности обвиняемого принимается судом, который независим от прокуратуры.
II
Помимо законопроекта Верховный суд установил, что Прокуратура Штата, в рамках своих полномочий, обладают прямым правом назначать административные штрафы или уголовные наказания за нарушения в силу статьи 1.8 Административного кодекса.
При этом в контексте административного правонарушения, Прокуроры обычно не имеют полномочий непосредственно выписывать административные штрафы. Они являются представителями общества в судебных процессах и занимаются обвинением лиц, совершивших преступления или правонарушения.
Прокуроры могут участвовать в административных делах, но их роль обычно связана с представлением обвинения и доказыванием вины на суде, а не с вынесением непосредственных штрафов. Это означает, что прокуроры могут преследовать правонарушителя в судебном порядке и требовать от суда применить административное наказание в виде штрафа.
Решение о назначении административного штрафа в итоге принимается судьей или административным органом (LSPD/LSSD/FIB), отвечающим за рассмотрение данного вида нарушений.
Но чем же отличается Прокуратура и Силовая организация?
Cиловые организации (FIB,LSPD, LSSD) и Прокуратура выполняют разные функции в уголовной и административной юстиции. Cиловые организации осуществляют наблюдение за соблюдением закона, выявляют правонарушения, составляют протоколы об административных правонарушениях и, в некоторых случаях, имеют право выписывать штрафы на месте происшествия.
Прокуроры, с другой стороны, являются юридическими представителями государства, которые представляют интересы общества в суде. Они обычно не выписывают штрафы на месте происшествия, но могут предъявлять обвинения в отношении нарушителей и требовать назначения административного наказания в виде штрафа в ходе судебного процесса, а так же осуществлять надзор за исполнением законов
Надзор за исполнением законов является важной функцией. Данная практика, предусматривает лишь мониторинг действий правоохранительных органов и учреждений, для обеспечения соблюдения законов и законности.
Органы надзора за исполнением законов обычно имеют полномочия расследовать жалобы на действия сотрудников правоохранительных органов, проверять коррупционные преступления и другие нарушения законности.
Эта практика направлена на защиту прав граждан, предотвращение коррупции и препятствия беззаконным действиям со стороны правоохранительных органов и других институций.
Основное отличие между прокурорами и полицией заключается в их ролях и полномочиях в уголовном и административном правосудии. Силовые организации, как правоохранительный орган, осуществляет наблюдение за соблюдением закона, расследует преступления и административные правонарушения, а также может выписывать штрафы на месте происшествия в соответствии с применимым законодательством в отличии от Прокуратуры.
III
Возможность для прокуратуры выписывать штрафы за административные правонарушения может вызвать вопросы относительно разделения властей и проблем с балансом между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Данная инициатива может потребовать пересмотра и перераспределения полномочий между различными органами.
Конституционные системы разделения властей стремятся поддерживать равновесие между различными ветвями власти, чтобы предотвратить концентрацию власти в руках одного органа или лица. Прокуроры, в своей основной роли представителей общества в уголовных и административных процессах, обычно не обладают полномочиями выписывать штрафы. Они фокусируются на предъявлении обвинений и доказывании вины на суде, в то время как исполнительные органы, включая полицию, осуществляют контроль за соблюдением законов и назначают административные штрафы.
Изменения предоставляющих прокурорам возможность выписывать штрафы, потенциально может нарушить этот баланс власти и сместить акцент с судебной ветви на прокурорскую. Это может вызвать вопросы о том, смогут ли прокуроры объективно и независимо назначать штрафы, а также подвергнуться надлежащему контролю и балансу сил.
Учитывая вышесказанное, Верховный суд так же уведомляет Прокуратуру Штата, о недопустимости выдачи штрафа за нарушение положений Этического кодекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Признать *Законопроект о внесении изменений в Уголовный Кодекс*
не соответствующий Конституции штата Сан Андреас.
2. Признать статью 1.8 Кодекса административных правонарушений,
касающегося привлечение к административной ответственности Прокуратурой штата не соответствующим положениям Конституции Раздела 8 пункта "б" Статьи 4 Конституции Штата.
Определение вынесено
14 июня 2023 г.
Evgeniy Krivoruchko
Верховный судья Штата Сан Андреас