Окружной суд Штата Сан-Андреас
Follower, T.,
Истец.
No. DC-21-2023 (HG)
v.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ No. DC-21-02
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Djenson, J.,
Ответчик.
Окружной суд Штата Сан-Андреас в составе достопочтенного Окружного судьи Hamich Grande, изучив исковое заявление №21 от 25 февраля 2023 года гражданина Thomas Follower против сотрудника публичной администрации Штата Сан-Андреас о привлечении к дисциплинарной ответственности и компенсации морального вреда, руководствуясь разделом 4 Судебного кодекса Штата Сан-Андреас,
УСТАНОВИЛ:
Согласно части «а» раздела 2 статьи 1 Конституции Штата Сан-Андреас все равны перед законом и судом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью «б» раздела 2 статьи 1 Конституции Штата Сан-Андреас государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Также согласно разделу 1 статьи 5 Конституции Штата Сан-Андреас судебная власть в Штате Сан-Андреас принадлежит только судам.
В соответствии с частью частью «б» раздела 9 статьи 5 Конституции Штата Сан-Андреас Окружной суд Штата Сан-Андреас рассматривает все дела, подсудные судам Штата Сан-Андреас, кроме дел, отнесенных к исключительной подсудности Верховного и Апелляционного судов Штата Сан-Андреас.
Между тем, 26 февраля 2023 года Окружной суд Штата Сан-Андреас в составе председательствующего судьи Lev Lorens составил определение No. DC-21-01 о принятии искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству.
Так, как следует из просительной части искового заявления, истец настаивает на рассмотрении судом вопроса о привлечении истца, сотрудника органа исполнительной власти, к дисциплинарной ответственности по изложенным им основаниям.
Таким образом, представленный правовой спор непосредственно касается трудовых правоотношений, в рамках которого суду фактически необходимо будет определить соответствие или несоответствие деяний сотрудник органа правопорядка трудовому праву, которое регулируется Основным законом Штата Сан-Андреас, Трудовым кодексом Штата Сан-Андреас и подзаконными нормативными актами, и самостоятельно установить соразмерную правовую санкцию для этого сотрудника.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 7 главы 2 Трудового кодекса Штата Сан-Андреас сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Ко всему прочему, согласно части 1 статьи 3 главы 9 Трудового кодекса Штата Сан-Андреас за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; устный выговор; строгий выговор; увольнение по соответствующим основаниям; понижение в должности, на предусмотренную работодателем ступень; переаттестация в виде временного понижения в должности и выполнение требований установленных работодателем, для возвращения на былую должность до переаттестации.
Исходя из приведенных нормативных положений закона, исключительным право привлекать работника к дисциплинарной ответственности обладает только работодатель этого сотрудника. При этом описанная норма трудового права бесспорно имеет диспозитивный характер, а суд, в свою очередь, не являясь таковым работодателем гражданина Alex Djenson и не обладая полномочием принуждать руководителей органов государственной власти принимать определённые дисциплинарные меры для предупреждения и пресечения дисциплинарных проступков внутри их отдельно взятой структуры, не может рассматривать вопрос об удовлетворении искового требования, указанного в пункте 3 просительной части иска.
Помимо этого, суд также полагает, что частичное принятие искового заявления, то есть принятие к рассмотрению отдельных исковых требований с отказом в рассмотрении других, не может допускаться (определение Окружного суда No. DC-22-01).
В порядке части «и» статьи 1 главы 4 Правил подачи исковых заявления (далее - Правила) суд вправе отказать в принятии искового заявления, жалобы в случае, если в исковом заявлении, жалобе оспариваются отношения, не относящиеся к компетенции судебных органов, а равно исковое заявление, жалоба не подлежат рассмотрению в судах.
Исходя из изложенного, производство по настоящему делу фактически не должно было быть возбуждено, однако судья Lev Lorens без объективного учёта всех приведённых ранее положений законов и подзаконного акта, Правил, регулирующих надлежащий порядок возбуждения судопроизводства и общую деятельность правового института принятия и рассмотрения исковых заявлений в судебном процессе принял настоящее дело к рассмотрению и инициировал досудебное разбирательство в порядке раздела 4 Судебного кодекса Штата Сан-Андреас.
Таким образом, Окружной суд в составе председательствующего судьи Hamich Grande, следуя изложенному, а также руководствуясь главой 4 Правил и разделом 4 Судебного кодекса Штата Сан-Андреас,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Судебное производство по исковому заявлению №21 гражданина Thomas Follower против сотрудника публичной администрации Штата Сан-Андреас о привлечении к дисциплинарной ответственности и компенсации морального вреда - прекратить.
Настоящее определение может быть обжаловано в Апелляционный суд Штата Сан-Андреас в течении 72 часов с момента его официальной публикации на портале Штата Сан Андреас.
Определение вынесено.
Hamich Grande,
Окружной судья Штата Сан-Андреас
04 марта 2023 г.