Том последний - "Отголосками прошлого"

Всех вас, вашу гордость, силу и заслуги в любом случае убьет лишь один враг, имя которому время. И лишь немногие смогут обуздать песок, что так стремительно падает на дно сосуда.
- Народная мудрость жителей Севера.
Глава I - Последний ритуал или чем могильщики полоскают рот.
Где - то на дальних склонах Чилиада, в месте всеми забытом, одинокий путник шел по разведанным тропам. Погода как всегда вмещала в себя что-то свойственное названию региона, а холодный ветер как бы напоминал о приближении зимы.
Под ногами доносился хруст осыпавшегося валежника, и это было единственным звуком в этой кромешной тишине. Мужчина шел, немного сгорбившись под грузом рюкзака. Взор скользил то туда, то сюда в поисках чего-то очень ему ценного, чего он так и не узрел спустя часы своей горной прогулки. Что же искал путник? Что было спрятано здесь в глубине горных хребтов?

С момента последних событий прошло два года, и если бы эти годы были спокойными…
Человеческая паразитирующая натура такова, что одной катастрофе нашему виду будет мало. Это циклический процесс, воссоздаваемый лучшими и худшими из нас. За конфликтом интересов следует конфликт, за войной война.
Дорога была уже долгой и, казалось, нет ей конца. Руки мужчины подергивались в легком треморе, не то от прохладного воздуха, не то от усталости жизненной ноши. Они уже не держали так уверенно рукоятку, и тем более не смогли бы более кидать лопатой землю на покинувших его друзей. Хотя все это было в прошлом, оно никак не отступало назад как ком в горле.

В каком-то журнале читал, что в закрытой экосистеме все взаимосвязано, любое действие или бездействие имеет свой эффект.
Какой эффект окажет сегодняшняя горная прогулка сложно оценить, не смотря на то, что странник так долго откладывал сие действо, и вот, наконец, решился.
Сюда редко забираются случайные путники, в это место хребта обычно ходят целенаправленно. Чиллиад не случайно называют сердцем Севера не только за туристическую и историческую составляющую, но еще и за те мифические легенды, что витают в этом уголке острова. Возможно когда-то здесь обосновывались древние племена, которые поклонялись языческим богам, на что указывают находки археологов и оставленные наскальные карикатуры, а может это все проделки маркетологов, которые пожелали извлечь побольше денег с залежавшихся здесь камней. Понятного тут мало, но ясно одно - это место явно представляло свою ценность и сакральный смысл для нашего героя.
Путник остановился, чтобы отмерить вектор движения по звездам, и через минуту вновь двинулся в прежнем направлении, но теперь медленно, как будто просчитывая и замеряя каждый свой шаг. Место нужно было рассчитать точно. Выйдя на небольшое горное плато он остановился, и после небольшого переглядывания с местным окружением, воткнул заточенную недавно лопату в горную землю.

Могильщики вообще славный народ, со своей похоронной романтикой. Наверно, если бы я был психологом или писал труды в этой области медицины и науки, то моим исследованием бы было то, как детские игры и привычки предрасполагают к этой профессии. Хоть я мало понимаю в развитии молодых индивидуумов и не читаю цыганские лекции на большую публику, но мне кажется, что маленький Билл, который так любил копаться в песочнице имеет больше шансов стать Билли «Могильщиком» нежели Дэвид, который все детство играл в машинки. Интересная закономерность детских увлечений и взрослой предрасположенности ума…
В грязном песке хоть я и не любил возиться в былые годы, однако руки все равно замарал. Дядя О’Нейл рассказывал мне как-то кладбищенские лайфхаки, ибо сам по молодости подрабатывал могильщиком за пару баксов. Обычно, говорил он, чем беднее похоронная свита, тем ярче воняет труп, и когда он это говорил, он успевал запрокидывать чего-нибудь крепкого в свою прожженную глотку, чтоб не блевануть от таких же ярких воспоминаний. «Знаешь чем могильщики полощут рот?», - каждый раз он спрашивал меня как в первый раз, а я делал вид, что слушаю его великое откровение впервые. Когда становилось совсем худо от трупного амбре, могильщики полоскали рот водкой, дабы притупить ароматы загробного мира. Это уже стало своеобразным ритуалом, который добавлял исключительные верхние ноты в парфюмерную композицию грязного потного старика. Вот такая профессия, вот такие методы… Что касается нашего героя, то в своих размышлениях он уже преуспел соорудить небольшую яму, которая была бы как раз подстать тому, что он принёс с собой в рюкзаке. Говорят, что погребение человека дается проще, чем отказ от части своего прошлого. Материального тут мало, однако в бегах от своей истории человек закапывает ни одно тело.

Достав из рюкзака сверток чего-то, он положил его аккуратно в небольшую яму и стал плавно ладонями подгребать землю. В лучах ночной луны среди стыков свертка проглянула наполовину выцветшая, но еще явно читаемая нашивка, которая гласила «President». Закончив свое дело, он встал с мерзлой земли, и, оперевшись на лопату, стоял так, наблюдая то за местом захоронения, то за луной, которая сегодня так же ярко светила как в самый первый день, когда еще неопытный байкер решился отречься от своей старой жизни и вступить на путь поиска своей свободы.