- Сообщения
- 514
- Реакции
- 130
В Верховный Суд штата Сан-Андреас
от заявителя: Генеральная прокуратура штата Сан-Андреас в лице Oliver Bredbery
от заявителя: Генеральная прокуратура штата Сан-Андреас в лице Oliver Bredbery
ОБРАЩЕНИЕ
Я, Заместитель Генерального прокурора Oliver Bredbery, реализуя должностные полномочия по соблюдению законности и строгому подчинению Конституции на территории штата, подаю обращение в Верховный Суд штата Сан-Андреас, объясняя всю ситуацию, а также прилагая все необходимые суду объяснения и прошения.
Согласно ст. 17 разд. 1 Судебного кодекса штата Сан-Андреас специальный поверенный — это представитель правоохранительных органов, уполномоченный законом создавать, вести и передавать материалы делопроизводства в судебные инстанции. Специальный поверенный, имея равные процессуальные права с прокурором, является независимым участником судебного процесса и полноправной стороной в рассмотрении дела. В качестве комментариев в законоположении указано, что в случае рассмотрения судом материалов, представленных специальным поверенным, они должно быть направлены на независимую проверку в прокуратуру.
Заявитель находит указанное законоположение не соответствующим Конституции штата по следующим основаниям.
В соответствии с п. (в) разд. 1 ст. 1 Конституции человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность штата Сан-Андреас.
Согласно п. (а), (б) разд. 2 ст. 1 Конституции все равны перед законом и судом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Государство гарантирует равенство прав.
Исходя из смысла п. (д) разд. 14 ст. 1 Конституции в уголовном процессе граждане имеют право на надлежащую правовую процедуру.
В порядке п. (а), (б) ч. 1 Постановления №18 «О некоторых вопросах рассмотрений дел в порядке особого судопроизводства» Верховного Суда штата Сан-Андреас, Верховный Суд рассматривает следующие вопросы государственной важности в судебном заседании:
1) Требования, которые напрямую связаны с вопросами применения Конституции;
2) Прошения, на основании приведенных юридических фактов которых, заявитель требует признать принятый законопроект — антиконституционным.
Конституция штата Сан-Андреас, стремясь отражать принципы правового государства, устанавливает особые требования к деятельности субъектов государственной власти и к их должностным лицам. В случае с парламентом к таким требованиям относятся границы законотворческой деятельности, деятельность которой должна быть направлена исключительно на реализацию и укрепление конституционных и общепризнанных правовых принципов; устранение неопределенности, содержащийся в правовом регулировании; предложение иных инициатив, обусловленных интересами надлежащей деятельность государственных органов.
Однако соответствует ли такой закон предложенным границам? В интересах ли общества и государства предоставлять органам предварительного следствия полномочия на поддержание государственного обвинения в суде? Очевидно нет, ведь такое законоположение действует от обратного, ухудшая гарантии защиты от необоснованного уголовного преследования. Разделение функций уголовного преследования на предварительное следствие и поддержание государственного обвинения в суде более не существует, а значит из цепочки «следственный орган – прокуратура – суд» исключается целый орган, подтверждающий обоснованность предъявленных обвинений. Таким образом увеличивается вероятность незаконного и произвольного уголовного преследования.
Кроме того, рассматриваемое регулирование допускает в правоприменительной практике передачу сотрудниками органов предварительного следствия уголовных дел в суд для разрешения их по существу, продолжая уголовное преследование вне предварительного следствия и меняя их процессуальный статус подозреваемых на обвиняемых, до момента оценки обоснованности предъявленных обвинений и законности проведенных процессуальных действий со стороны надзорных органов. Передавая дело сразу в суд от условного федерального бюро (в порядке ст. 17 разд. 1 Судебного кодекса и во взаимосвязи со ст. 3.2 гл. 3 Закона о Федеральном расследовательском бюро), прокурорская проверка назначается после принятия материалов уголовного дела к производству, а значит процессуальный статус подозреваемых произвольно сменяется на обвиняемых. Причем даже в случае заключения об отсутствии состава преступления прокуратурой, материалы уголовного дела в любом случае будут подлежат рассмотрению в судебном заседание.
Вместе с тем, такие полномочия по поддержанию обвинения в суде не соотносятся с целями и функциями органов предварительного следствия. Отграничение по полномочиям в сфере осуществления уголовного преследования способствовало же укреплению конституционных и общеправовых принципов, а деятельность парламента, направленная на отмену такого отграничения наоборот, способствовало уклонению от соблюдения этих принципов. Таким образом, данное решение не может являться соответствующем Конституции.
Исходя из смысла ст. 1.1, гл. 4, ст. 8.2 гл. 2 Закона «О прокуратуре» и во исполнение п. (б) разд. 8 статьи 4 Конституции – Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют от имени государства надзор за исполнением законодательства на территории штата и обладают полномочиями по представлению интересов государства в судах, учрежденных на территории штата.
Наряду с этим, полномочия законодателя не безграничны и расширение полномочий иных органов в сфере представления интересов государства недопустимы.
На основании изложенного прошу:
1. Определить границы и полномочия правотворческой деятельности Конгресса.
2. Признать ст. 17 разд. 1 Судебного кодекса в её взаимосвязи с п. m ст. 3.2 гл. 3 Закона о Федеральном расследовательском бюро не соответствующей Конституции, исходя из её правовых интерпретаций, в той мере, в которой органам предварительного следствия представляются полномочия по поддержания уголовного преследования в суде и иных прав, отнесенных к ведению прокуратурой.
К обращению прикладываю следующую документацию:
1. Ксерокопия паспорта заявителя: *ксерокопия*
2. Копии нормативно-правовых актов, подлежащих оценке Верховным Судом по существу: Закон о Федеральном расследовательском бюро; Судебный кодекс.
3. Контактные данные: почта - [email protected]; номер тл. - 5421111.
4. Доказательства уплаты пошлины: Не требуется в соответствии со ст. 1.1 разд. 6 Судебного кодекса штата Сан-Андреас.