- Сообщения
- 28
- Реакции
- 7
Harper Corporation — корпорация, основанная Дереком Харпером, как не трудно догадаться из названия. Её история начинается задолго до регистрации юридического лица в местных органах власти.
Всё началось с мессенджера Fable. Он был разработан все тем же Дереком Харпером. Его основное конкурентное преимущество — полная защищенность благодаря шифрованию непосредственно на устройстве пользователей. Алгоритмы были разработаны благодаря знаниям Дерека и помощи консультантов-экспертов в сфере компьютерной безопасности.
Разработка длилась год, и уже на этапе создания мессенджер привлек внимание людей. Они активно жертвовали средства на разработку, кто-то помогал с технической частью, дизайнеры присылали свои макеты.
Когда мессенджер вышел в свет, он тут же ворвался в топ приложений штата. Люди беспрерывно скачивали Fable, активно регистрировались. Дерек не спал и почти не отходил от компьютера в первые два дня после выпуска — приходилось мониторить сервера, чтобы они не упали, а также по мере необходимости добавлять вычислительные мощности.
Мессенджер был бесплатный, рекламы в нем не было, а зарабатывал Дерек исключительно за счет пожертвований. Люди были щедры, и деньги лились на счет парня рекой. Пришли к Дереку и инвесторы, которые предложили выкупить мессенджер. Он был готов продать 20 процентов. Деньги нужны будут на расширение, а также дальнейшую деятельность. Инвесторы согласились, ударили по рукам, получили долю в мессенджере, а Дерек стал миллионером. На вырученные деньги были наняты несколько разработчиков, которые занялись обслуживанием и оптимизацией софта.
У Дерека появилось свободное время, и тратил он его на мыслительную работу. Ему в голову приходили сотни новых идей, которые можно было реализовать. О них Дерек рассказывал инвесторам. Большинство идей аналитики сразу отправляли в мусорку — такое не выстреливает, говорили они.
Как-то за обедом в одном из кафе к Дереку подсели два программиста. Они работали в одной из крупных компаний, но мечтали о своем стартапе. Ребята разговорились, и даже показали свои наброски Дереку. И тут Харпер понял, что он хочет сделать. Так родилась Harper Corporation. Идея Дерека была в том, чтобы создать хаб по поиску и помощи стартаперам, которые хотят реализовать свой проект, но не могут найти финансы и поддержку.
Инвесторы приняли идею не очень тепло. Но Дерек бился за нее, словно гладиатор в Колизее. Для убеждения была подготовлена презентация на 300 слайдов с подробными планами компании. Дома у Дерека на всю стену красовалась схема — прямо как в детективах. Инвесторы были шокированы таким рвением парня. В то же время это их убедило, что Дерек будет вкладывать всего себя в своё детище. Они дали деньги, помогли найти офисное помещение, а также обеспечили молодого стартапера кадрами: юристами, аналитиками. Дерек собрал небольшую команду разработчиков, а в качестве первых "клиентов" пригласил тех двух парней из кафе.
Начались корпоративные будни. Парни работали над своим проектом по софту для автозаправочных станций. Дерек получил в нем долю. Часть доли Дерека досталась инвесторам. Инвесторы же, в свою очередь, "делились" с вышестоящим фондом — такая вот сложная схема. Параллельно с этим проходили поиски талантливых разработчиков.
Каждый рабочий день Дерек и его помощники выслушивали десятки будущих стартаперов. Кого-то отправляли домой уже через 5 минут. Иногда выходило так, что одного стартапера выслушивали целый день. Зачастую именно после таких длительных бесед Harper Corporation брали талантливого разработчика себе под крыло. При необходимости ему выделялась отдельная комната в офисе, переговорка, но большинство предпочитало работать, что называется, в гаражах — прямо как Стив Джобс и другие пионеры IT-индустрии.
Первое время деньги только уходили на инвестирование и операционную деятельность — прибыли не было. Некоторые стартапы приходилось закрывать уже через пару месяцев — разработчики не справлялись и вынуждены были возвращаться к привычной работе на дядю. Кто-то сдавался сам и уходил. Таких людей Harper Corporation не держали, денежных компенсаций не требовали.
Первые проекты выстрелили очень громко. Вложенные инвестиции вырастали в разы — правда, пока на бумаге. Впоследствии некоторые доли продавались другим инвесторам, фондам или корпорациям, которые хотели и могли дать гораздо большие ресурсы. Но ключевые стартапы, самые перспективные, сохранялись под контролем HC. Впоследствии они могли стать единорогами, то есть стоили бы больше миллиарда. Продавать долю в них за несколько миллионов — это крайне глупый поступок, и Дерек, а также его компаньоны это прекрасно понимали.
Компания стабильно растет. Приходят новые инвесторы, новые молодые и амбициозные стартаперы с горящими глазами. Даже если HC с разработчиком не по пути, Дерек старается помочь человеку советом, направляет его. Бывали случаи, когда разработчику отказывали в сотрудничестве, а через несколько месяцев он приходил уже с новым проектом, и его брали под крыло.
Harper Corportation — это не только про прибыль. Компания, как бы пафосно это не звучало, делает мир лучше. Стартапы, вышедшие из под крыла HC, упрощают жизнь людей по всему миру. Это касается и Fable — мессенджера, с которого, по сути, и началась славная история корпорации.