Верховный суд Штата Сан Андреас
Batu K,,
Истец,
No. SC-277-2023 (LRMHPl)
v.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ No. SC-277-02
О ПРИНЯТИИ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКЕ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ
Calms A.,
Kavinsky D.,
Ответчики.
23 июля 2023 года гражданин Khan Batu обратился в Верховный суд Штата Сан Андреас с исковым заявлением №277 против Губернатора Amessa Calms и экс-Министра Юстиции Delson Kavinsky, о восстановлении в должности, привлечении к уголовной ответственности, взыскании судебных издержек и взыскании заработной платы.
РАССМОТРЕНИЕ
Изучив материалы искового заявления №277 гражданина Khan Batu против Губернатора Amessa Calms и экс-Министра Юстиции Delson Kavinsky, о восстановлении в должности, привлечении к уголовной ответственности, взыскании судебных издержек и взыскании заработной платы, суд находит исковое заявление соответствующим требованиям, предусмотренным главами II — IV Правил подачи исковых заявлений.
Верховный суд Штата Сан-Андреас в качестве суда первой инстанции рассматривает дела против лиц,
подлежащих импичменту; дела, по которым наказание предусматривает пожизненный приговор или смертную казнь; дела, вытекающие из конституционных споров; иные дела особой государственной важности.
Исходя из того, что одним из ответчиков является Amessa Calms - Губернатор Штата Сан Андреас, Верховный Суд приходит к выводу, что дело в целом приобретает государственную важность, независимо от статуса других лиц, и явно подсудно Верховному суду, так как в данном деле предстоит разрешить вопрос о наличии действий (бездействия) высокопоставленного лица - Губернатора Штата Сан Андреас.
Между тем в процессе подготовки дела к судебному разбирательству необходимо передать дело Прокуратуре Штата Сан Андреас для проведения расследования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, в порядке, предусмотренном статьей 11 раздела IV Судебного кодекса Штата Сан Андреас.
Дополнительно суд обращает внимание на то, что в целях объективного и непредвзятого расследования (статья 2 главы I Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас) его производство не может быть поручено Министру Юстиции Штата Сан Андреас, который в случае своего назначения Сенатом Штата Сан Андреас ответственным сенатором, представляющим обвинение в деле об импичменте (статья 3 части «а» раздела 12 статьи III Конституции Штата Сан Андреас), лишится возможности действовать в качестве государственного обвинителя независимо от сторон, что предусматривает статья 11 раздела IV Судебного кодекса Штата Сан Андреас.
При этом в силу статьи 4.2 части «а» раздела 12 статьи III Конституции Штата Сан Андреас привлечение к уголовной ответственности Губернатора Штата Сан Андреас допускается исключительно в порядке проведения процедуры импичмента.
(Определение No. SC-131-01 V.Blackwater)
Суд дополнительно разъясняет, что более не является допустимым рассмотрение настоящего искового заявления, иных последующих исковых заявлений против лиц, привлечение к уголовной ответственности которых допускается исключительно в порядке проведения процедуры импичмента, в порядке, в котором рассматривалось исковое заявление № 27 «Гражданин Grace Hopper против Губернатора Штата Сан Андреас Tommy Carrey», то есть исключительно судом без участия Конгресса Штата Сан Андреас и его членов, поскольку, во-первых, мотивировочная часть по исковому заявлению № 27 в порядке, предусмотренном Судебным кодексом Штата Сан Андреас, не составлялась, перечень установленных по делу судом обстоятельств с оценкой действий участвовавших в деле лиц применительно к конкретным нормам права не публиковался, соответственно, прецедентным значением решение по делу по данному исковому заявлению принципиально неспособно обладать прецедентным значением (определение Верховного суда Штата Сан Андреас от 01.11.2021 по исковому заявлению № 38 «Гражданин Reno Murk против Штата Сан Андреас»), во-вторых, рассмотрение искового заявление № 27 происходило в нарушение порядка проведения процедуры импичмента ввиду невозможности соблюдения указанной процедуры, предусматривавшей участие Палаты представителей Штата Сан Андреас и её членов, в то время как Палата представителей Штата Сан Андреас на момент рассмотрения дела по указанному исковому заявлению не действовала, её созыв не осуществлялся. (Определение No. SC-131-01 V.Blackwater)
Кроме того, в соответствии с разделом 6 статьи IV Конституции Штата Сан Андреас — Первый Вице-губернатор Штата Сан Андреас (Второй Вице-губернатор — в случае отсутствия Первого (определение Верховного суда Штата Сан Андреас от 28.02.2022 по исковому заявлению № 73 «Tony Rifer v. Michael Friedman, Yusia Friedman, Rihard Shelby, Sheldon Cross») действует в качестве Губернатора Штата Сан Андреас во время процедуры импичмента против последнего, в силу чего суду на основании статьи 10 раздела IV Судебного кодекса Штата Сан Андреас надлежит отстранить от исполнения должностных (служебных) обязанностей Штата Сан Андреас Губернатора Штата Сан Андреас Amessa Calms вплоть до окончания проведения процедуры импичмента.(Определение No. SC-131-01 V.Blackwater)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Исковое заявление №277 гражданина Khan Batu против Губернатора Amessa Calms и экс-Министра Юстиции Delson Kavinsky, о восстановлении в должности, привлечении к уголовной ответственности, взыскании судебных издержек и взыскании заработной платы —
принимается к производству Верховным судом.
2. Суд отстраняет от исполнения должностных (служебных) обязанностей Губернатора Штата Сан Андреас Amessa Calms вплоть до окончания проведения процедуры импичмента.
3. Суд обязывает Генеральную Прокуратуру в срок
до 29 июля 2023 года провести расследование по делу, истребовав при необходимости какие-либо материалы, а по выполнении данного требования незамедлительно письменно известить об этом суд с представлением результатов расследования и указанием позиции прокурора по делу.
4. Суд обязывает United States Marshals Service
до 15:00 28 июля 2023 года уведомить лиц участвующих в деле о возбуждении судебного разбирательства, передать им копии искового заявления №277 и настоящего определения, а по выполнении данного требования незамедлительно письменно известить об этом суд с представлением доказательств передачи документов третьим лицам не заявляющие самостоятельные требования.
5. Суд обязывает United States Marshals Service
до 12:00 28 июля 2023 года уведомить Председателя Конгресса Штата Сан Андреас, то есть первого Вице-губернатора Штата Сан Андреас, не являющегося исполняющим обязанности Губернатора Штата Сан Андреас, о возбуждении судебного разбирательства, передать ему копии искового заявления №277 и настоящего определения, а по выполнении данного требования незамедлительно письменно известить об этом суд с представлением доказательств передачи документов указанному лицу.
6. Суд обязывает Председателя Конгресса Штата Сан Андреас, то есть первого Вице-губернатора Штата Сан Андреас, не являющегося исполняющим обязанности Губернатора Штата Сан Андреас,
28 июля 2023 года назначить внеплановое заседание Конгресса Штата Сан Андреас, в повестку которого будет внесен вопрос о назначении ответственного сенатора, на день
до 29 июля 2023 года.
7. Суд обязывает Конгресс Штата Сан Андреас в срок
до 29 июля 2023 года провести назначение ответственного сенатора, а по выполнению данного требования обязать председателя Конгресса Штата Сан Андреас уведомить суд о назначении ответственного сенатора.
8. Суд признаёт обязательной явку в заседание Конгресса Штата Сан Андреас, в повестку которого будет внесён вопрос о назначении ответственного сенатора, лиц, являющихся его членами, и вызывает их (их представителей) в заседание для назначения ответственного сенатора. Неявка лиц, вызванных в заседание Конгресса Штата Сан Андреас, в повестку которого будет внесён вопрос о назначении ответственного сенатора, является основанием для привлечения их к уголовной ответственности по статье 16.3 Уголовного кодекса Штата Сан Андреас.
Определение вынесено коллегиально.
Marshall Hawk - Председатель Верховного суда
Prav Lorens - Верховный судья
Leon Reich - Верховный судья
27 июля 2023 г.